Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Старовойт сообщил о начале изыскательских работ на ж/д участке Решт – Астара
Авто
Уровень локализации автомобилей в России составил 33%
Мир
США пропустят саммит G20 в ЮАР из-за закона об экспроприации
Экономика
Разработчикам видеоигр грозят штрафы до 5 млн за запрещенный контент
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Экономика
Банки усилят контроль за операциями с бюджетными средствами
Общество
Первый российский онкосканер запущен в серийное производство
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Абонентов упавших сетей могут пустить к конкурентам

Из-за аварии «МегаФона» без связи остались 30 млн абонентов
385
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Выделить главное
Вкл
Выкл

Беспрецедентная авария в сети «МегаФона» оставила абонентов московского и поволжского регионов без связи. Пострадали и клиенты виртуального оператора связи Yota. Небольшие проблемы возникли и у абонентов компании «ВымпелКом».

Материалы по теме
3

Чтобы избежать подобных проблем в будущем глава Фонда информационной демократии Илья Массух предложил предусмотреть резервное переключение абонентов оператора, испытывающего проблемы, в роуминг к любому другому.

Проектом госпрограммы «Цифровая экономика» предусмотрена возможность создания стандартов информационной безопасности. По словам Ильи Массуха, чтобы не оставлять граждан без связи, в эти стандарты будет включено положение о резервном переключении.

— Тяжелое решение для операторов - в случае "падения" собственной сети перевести своих абонентов в роуминг к конкурентам. Но, наверное, чтобы избежать паники, это необходимо. Ведь люди беспокоятся, когда не могут дозвониться до родных и близких, — уверен Илья Массух.

Тяжелое решение для оператора - в случае "падения" собственной сети перевести абонентов к конкурентам. Но, чтобы избежать паники, это необходимо. Ведь люди беспокоятся.

19 мая у "МегаФона" произошел сбой мобильной связи в двух регионах. Не проходили входящие и исходящие звонки. По данным агентства "TMT-Консалтинг", у этого оператора 14 млн абонентов в Москве (31% от всей абонентской базы региона) и 17 млн - в Поволжье (41%).

— Произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования. Мы делаем все возможное, чтобы устранить последствия в ближайшее время, - сообщила пресс-служба "МегаФона" в своем официальном Telegram-канале. — 3G и LTE работают, голос восстанавливаем постепенно.

Что именно произошло, в "МегаФоне" не поясняют. По мнению гендиректора аналитической компании Telecom Daily Дениса Кускова, проблема возникла с базами данных.

 

 

— HLR - это домашний регистр абонентов. В нем записано, какие есть клиенты и какие у них подключены услуги. Поскольку у абонентов нет возможности соединиться, то скорее всего полетел регистр, — рассуждает Кусков. — Оператор периодически создает его резервные копии. Но, скорее всего, что-то еще вышло из строя - и это затянуло процесс восстановления.

Эту информацию в "МегаФоне" не прокомментировали. Представители сети Yota (бренд компании “Скартел”) напомнили, что это виртуальный оператор, работающий на сетях "МегаФона".

— Часть клиентов в нескольких регионах, в том числе в Москве, испытывали проблемы с мобильной связью, — заявили в Yota. — Технические специалисты уже проводят восстановительные работы. В ближайшее время проблема будет полностью решена.

Небольшие затруднения были и у абонентов оператора компании "ВымпелКом" (бренд “Билайн”).

— Была проблема на одной базовой станции в одном из регионов. Базовую станцию, конечно же, починили, — заявила официальный представитель “Билайн” Анна Айбашева. — Из-за ситуации с "МегаФоном" ряд СМИ сперва ошибочно трактовали ситуацию как общую для операторов. Но это не так.

В "Ростелекоме" сообщили, что абоненты компании затруднений со связью не испытывают. В МТС не ответили на запрос “Известий”.

По мнению управляющего партнера аналитической компании "ТМТ консалтинг" Константина Анкилова, идея переключения абонентов в роуминг к другим операторам - правильная.

— Были случаи таких переключений в аварийных режимах. Так что это технически реализуемо, — отметил Анкилов. — Но крупные сбои операторов крайне редки, и надо смотреть экономическую целесообразность идеи.

По словам Дениса Кускова, при реализации данной инициативы важно договориться об алгоритме переключения.

— Должен быть рубильник, который "МегаФон" нажимает и позволяет пользователям перейти к другому оператору, — рассуждает Кусков. — Чтобы не произошло ситуации, когда  пользователь просто оказывается вне зоны доступа - и автоматически подключается к другому оператору.

Крупные аварии были и у интернет-проектов - например, у соцсети "Одноклассники" в 2013 году. Почти неделю пользователи испытывали проблемы с сервисом. Как писали "Известия", причина аварии заключалась в том, что на все сервера нужно было добавить одну строчку кода. Обычно информация записывается на каждый сервер по очереди - но, поскольку речь шла о небольшом изменении, решено было внести обновления одновременно. В одном из компиляторов была ошибка, в код добавился лишний символ. Из-за этого на всех серверах пришлось переустанавливать операционную систему и ПО.

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности