Среда, 24 мая 2017
Гаджеты & Телеком 19 мая 2017, 20:35 Владимир Зыков

Абонентов упавших сетей могут пустить к конкурентам

Из-за аварии «МегаФона» без связи остались 30 млн абонентов

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

Беспрецедентная авария в сети «МегаФона» оставила абонентов московского и поволжского регионов без связи. Пострадали и клиенты виртуального оператора связи Yota. Небольшие проблемы возникли и у абонентов компании «ВымпелКом».

Материалы по теме
3

Чтобы избежать подобных проблем в будущем глава Фонда информационной демократии Илья Массух предложил предусмотреть резервное переключение абонентов оператора, испытывающего проблемы, в роуминг к любому другому.

Проектом госпрограммы «Цифровая экономика» предусмотрена возможность создания стандартов информационной безопасности. По словам Ильи Массуха, чтобы не оставлять граждан без связи, в эти стандарты будет включено положение о резервном переключении.

— Тяжелое решение для операторов - в случае "падения" собственной сети перевести своих абонентов в роуминг к конкурентам. Но, наверное, чтобы избежать паники, это необходимо. Ведь люди беспокоятся, когда не могут дозвониться до родных и близких, — уверен Илья Массух.

Тяжелое решение для оператора - в случае "падения" собственной сети перевести абонентов к конкурентам. Но, чтобы избежать паники, это необходимо. Ведь люди беспокоятся.

19 мая у "МегаФона" произошел сбой мобильной связи в двух регионах. Не проходили входящие и исходящие звонки. По данным агентства "TMT-Консалтинг", у этого оператора 14 млн абонентов в Москве (31% от всей абонентской базы региона) и 17 млн - в Поволжье (41%).

— Произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования. Мы делаем все возможное, чтобы устранить последствия в ближайшее время, - сообщила пресс-служба "МегаФона" в своем официальном Telegram-канале. — 3G и LTE работают, голос восстанавливаем постепенно.

Что именно произошло, в "МегаФоне" не поясняют. По мнению гендиректора аналитической компании Telecom Daily Дениса Кускова, проблема возникла с базами данных.

 

 

— HLR - это домашний регистр абонентов. В нем записано, какие есть клиенты и какие у них подключены услуги. Поскольку у абонентов нет возможности соединиться, то скорее всего полетел регистр, — рассуждает Кусков. — Оператор периодически создает его резервные копии. Но, скорее всего, что-то еще вышло из строя - и это затянуло процесс восстановления.

Эту информацию в "МегаФоне" не прокомментировали. Представители сети Yota (бренд компании “Скартел”) напомнили, что это виртуальный оператор, работающий на сетях "МегаФона".

— Часть клиентов в нескольких регионах, в том числе в Москве, испытывали проблемы с мобильной связью, — заявили в Yota. — Технические специалисты уже проводят восстановительные работы. В ближайшее время проблема будет полностью решена.

Небольшие затруднения были и у абонентов оператора компании "ВымпелКом" (бренд “Билайн”).

— Была проблема на одной базовой станции в одном из регионов. Базовую станцию, конечно же, починили, — заявила официальный представитель “Билайн” Анна Айбашева. — Из-за ситуации с "МегаФоном" ряд СМИ сперва ошибочно трактовали ситуацию как общую для операторов. Но это не так.

В "Ростелекоме" сообщили, что абоненты компании затруднений со связью не испытывают. В МТС не ответили на запрос “Известий”.

По мнению управляющего партнера аналитической компании "ТМТ консалтинг" Константина Анкилова, идея переключения абонентов в роуминг к другим операторам - правильная.

— Были случаи таких переключений в аварийных режимах. Так что это технически реализуемо, — отметил Анкилов. — Но крупные сбои операторов крайне редки, и надо смотреть экономическую целесообразность идеи.

По словам Дениса Кускова, при реализации данной инициативы важно договориться об алгоритме переключения.

— Должен быть рубильник, который "МегаФон" нажимает и позволяет пользователям перейти к другому оператору, — рассуждает Кусков. — Чтобы не произошло ситуации, когда  пользователь просто оказывается вне зоны доступа - и автоматически подключается к другому оператору.

Крупные аварии были и у интернет-проектов - например, у соцсети "Одноклассники" в 2013 году. Почти неделю пользователи испытывали проблемы с сервисом. Как писали "Известия", причина аварии заключалась в том, что на все сервера нужно было добавить одну строчку кода. Обычно информация записывается на каждый сервер по очереди - но, поскольку речь шла о небольшом изменении, решено было внести обновления одновременно. В одном из компиляторов была ошибка, в код добавился лишний символ. Из-за этого на всех серверах пришлось переустанавливать операционную систему и ПО.

 

Наверх

Мнения

Наверх