Зерновой союз попросил РЖД обеспечить экспорт зерна через Прибалтику

Российский зерновой союз попросил президента РЖД Олега Белозерова об обеспечении железнодорожных экспортных перевозок российского зерна в направлении зарубежных портов Балтийского моря, в том числе Латвии, и уже получил ответ, рассказал «Известиям» президент союза Аркадий Злочевский.
«Мы получили ответ от РЖД, но он ни о чем. Там идет отсылка к ремонту дорог, поэтому возможности допуска нет, рекомендуется грузить через российские порты — Усть-Лугу и Санкт-Петербург. Мы не будем следовать этим советам, так как не можем грузить через эти порты — там нет терминалов, вся процедура по прямому перевалу слишком рискованная и гораздо дороже обходится. Она делает наше зерно неконкурентоспособным, вынуждает экспортеров снижать закупочные цены, но они не могут уже по такой цене купить, им никто не продает», — сообщил Злочевский.
Ранее СМИ сообщали, что РЖД отказывает в большинстве запросов на перевозку грузов из России в порты Латвии.
«У нас перекрытия начались в районе февраля-марта: канал закрылся. До конца сезона оставалась еще его треть, общий по сезону потенциал российских перевалов через прибалтийские порты — около 2–3 млн т, которые могли погрузить. На треть его мы не догрузим, это примерно 0,7–1 млн т зерна. Если мы не грузим через Прибалтику этот объем, он испаряется из экспортных отгрузок и зависает на внутреннем рынке», — заключил Злочевский.