Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Белгороде и Белгородском районе объявили ракетную опасность
Мир
На Украине пенсионерку приговорили к пяти годам тюрьмы за поддержку РФ
Политика
Путин отметил внимание президента Гвинеи-Бисау к развитию контактов с РФ
Общество
В Твери прошел марш студентов Академии МЧС России в День Победы
Мир
Washingon Post отметила триумфальную атмосферу на параде Победы в Москве
Общество
Тысячи человек посетили выставку трофейной техники НАТО в Москве 9 Мая
Армия
РФ и Белоруссия начали подготовку к учениям с нестратегическим ядерным оружием
Мир
Сбежавшего из Польши в Белоруссию судью Шмидта лишили иммунитета
Мир
Экс-глава МИД Австрии поздравила россиян с Днем Победы
Мир
Дипломаты РФ зажгли на здании в Нью-Йорке число 79 в честь годовщины Дня Победы
Общество
Танк Т-70 времен ВОВ прошел своим ходом по центру Мелитополя в День Победы
Мир
Сотрудники посольства России в Латвии возложили цветы к мемориалам ВОВ в Риге
Мир
Король и наследный принц Саудовской Аравии поздравили Путина с Днем Победы
Политика
Песков назвал необходимым для РФ отстаивать правду о Второй мировой войне
Политика
Путин проводит переговоры в узком составе с президентом Кубы в Кремле
Мир
Посол Израиля в РФ заявила, что ее страна никогда не откажется праздновать 9 Мая
Общество
В ДНР и ЛНР провели автопробег в честь Дня Победы

Варненская синергия

Кинокритик Кирилл Разлогов — об эффективных способах продвижения российского кино за рубежом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фестиваль и Неделя кино… Для знакомства зарубежного зрителя с российским кинематографом используются оба формата. Причем, как правило, по отдельности и с разным коэффициентом полезного действия.

На мой взгляд, неэффективность зарубежных дней и недель отечественного кино, которых в последнее время становится все больше, — очевидна. В большинстве случаев такие события можно рассматривать как разновидность международного туризма за государственный счет отдельных чиновников и кинематографистов. Да и сотрудники посольств и прочих наших организаций за рубежом довольны, поскольку именно они составляют обычно основную часть аудитории этих мероприятий.

Подробно объяснять, почему это не полезно, а вредно для подлинного продвижения нашего кино на зарубежные экраны, хлопотно и долго. Поэтому скажу только одно: включение в программу Недели нового фильма с большой вероятностью перекрывает ему участие в международных кинофестивалях на соответствующих территориях, так как он уже был здесь публично показан. А фестивали, как известно, — главный механизм распространения не кассовых, но интересных зрителю картин, путь которым в широкий прокат во всех странах (да порой и в стране производства) не просто затруднен, а все чаще закрыт.

И вот совсем недавно я убедился, что при творческом подходе эти две формы, условно говоря, «недельную» и «фестивальную», можно с успехом комбинировать. В рамки международного кинофестиваля «Любовь – это безумие», который в 25-й раз проводился в болгарской Варне, с успехом вписались фильмы Недели российского кино. И не просто вписались, а приумножили аудиторию отечественных картин из основной программы фестиваля.

На церемонии открытия была показана картина Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского», имеющая прямое отношение к безумию любви. Успеху способствовало присутствие самого режиссера, пресс-конференция которого стала одной из самых многолюдных. К сожалению, наш конкурсный фильм «Карп отмороженный» Владимира Котта не был подкреплен присутствием звезд — Марины Нееловой, Алисы Фрейндлих или Евгения Миронова, а посему остался без премии, хотя принимали картину очень хорошо. Без представителей остались и российские фильмы внеконкурсной программы, отобранные непосредственно дирекцией фестиваля: «Батальонъ» Дмитрия Месхиева, «После тебя» Анны Матисон с Сергеем Безруковым в главной роли, «Кухня. Последняя битва» Антона Федотова, «Молот» Нурбека Эгена.

Зато в рамках нашей Недели, фильмы которой были включены в официальный каталог фестиваля (и это очень важно!), в Болгарию приехала специальная делегация: продюсер Дмитрий Давиденко («Большой» Валерия Тодоровского), актер Валерий Гришко («Ледокол» Николая Хомерики и «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова), актриса Елена Панова («Время первых» Дмитрия Киселева) и два представителя «Зоологии» Ивана Твердовского-младшего – актер Дмитрий Грошев и продюсер Ульяна Савельева.

Во-многом благодаря совмещению форматов российская часть программы фестиваля стала не только самой представительной — по количеству фильмов и гостей - и разнообразной — по тематике и жанрам представленных произведений, но и самой посещаемой. В последнем решающую роль сыграло то, что фильмы Недели демонстрировались бесплатно, и зрителей всегда оказывалось больше, чем мест.

В чем же в данном случае состоял эффект синергии — суммирующего эффекта взаимодействия Недели и фестиваля? В рамках международного кинофорума не приходилось специально собирать зрителей на российские картины – они уже были настроены на знакомство с новинками мирового кино. Ну а знакомство это сопровождалось непосредственным общением с создателями картин, что безусловно подогревало к ним интерес. В случае фестиваля Минкультуры России придерживается формулы «один конкурсный фильм — один человек, его представляющий», а в случае Недели возможности представительства значительно более широкие, что и показала российская делегация «завоевавшая» Варну.

Конечно, на пути синергетического продвижения нашего кино за рубежом есть свои сложности и препятствия. Он требует значительных усилий от организаторов с обеих сторон. Тем не менее опыт Варны наглядно убедил меня, что успех в этой сфере не только возможен, но и перспективен.

Автор — глава Гильдии киноведов и кинокритиков России, доктор искусствоведения, профессор

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Прямой эфир