Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Сашими для Starlite Diner

"Просто" Impreza в России теперь не продается. Ее место заняла Subaru Impreza XV
0
Фото: Владимир Кузьменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Все кроссоверы, которые создаются и создавались в мире, делаются с оглядкой на Новый Свет. Самый большой автомобильный рынок в мире. Страна, жители которой просто не представляют себя пешеходами. Это правда, да и сами американцы позиционируют свою родину именно так. Сейчас бум кроссоверной моды, но почему то только у нас и в США. За океаном всегда любили здоровенные мощные машины с мягкой подвеской, менталитет. У нас в подобных тенденциях виноваты еще и плохие дороги, но не только они, чего греха таить. Понты также имеют немаловажное значение. Забавно наблюдать, как какой-нибудь Lexus 570 корячится, пытаясь припарковаться где-нибудь в Богословском переулке. В Европе на джипах по дорогам общего пользования не ездит никто. Немцы суровы в суждениях об автомобильных пристрастиях: "В Германии большие внедорожники покупают люди, у которых проблемы с самооценкой".
Кроссоверы, за невероятно редким исключением, полностью потакают вкусам американцев – имеют мягкую подвеску, плавный ход, легкий руль и высокий просторный салон. Ныне появился еще один клан легких внедорожников – городской компактный кроссовер. Первая ласточка – Nissan Qashqai, потом Mitsubishi ASX. Это уже несколько иная техника. Создатели держат в уме и европейского потребителя, пусть хотя бы из Восточной Европы. И вот теперь еще один претендент на лидерство в классе – Subaru Impreza XV.

Увеличенный клиренс для версии XV

 Subaru – фирма, которая всегда держалась особняком и делала автомобили изрядно отличающиеся от привычных. Оппозитный двигатель, полный привод, странные, но весьма эффективные сечения силовых элементов кузова, часто весьма оригинальная подвеска и не только. Возникали и вопросы по позиционированию. Subaru Forester, что это? Паркетник или универсал повышенной проходимости? Кто-нибудь знает? Для паркетника слишком низок, для универсала чересчур высок. Но это раньше. Последний Forester явно примкнул к внедорожникам, получив привычную для пользователя кроссовера высоту и обводы. И вот теперь Impreza XV.

Хочу быть кроссовером -защитные  пластиковые накладки, рейлинги на крыше


Опять непонятно, что же это такое. Кузов остался прежним, зато дорожный просвет увеличился до 185 мм. А что думает народ, кроссовер или универсал? Мою машину за городом, по дороге к месту съемки. Цены демократичные  - за легковушку 260 руб., за паркетник – 320 руб. За XV, сильно не задумываясь, взяли 260.
Subaru Impreza – автомобиль легендарный, создавался с оглядкой на ралли и позиционировался всегда как раллийный автомобиль, выпускаемый серийно. Мощные рычаги подвески, бескомпромиссная жесткость, оппозитник, понижающий центр тяжести, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемый вискомуфтой. Любители активной езды визжали от восторга, особенно от версий WRX и STI. Существует целый клан фанатов марки. И тут Subaru поворачивается кормой к любителям скорости с синяками на задницах от жестких пружин и однотрубных амортизаторов с высоким давлением газа, и обращает свой взор к общечеловеческим ценностям. Последняя STI меня просто поразила своей мягкой подвеской.

Получилось довольно гармонично, но на универсал XV похожа больше


Что говорить об Impreza XV с увеличенным клиренсом – чрезвычайно комфортная машина, от раллийности в ней не осталось почти ничего. Хотя не будем забегать вперед, обо всем по порядку.
Теперь, под словом Impeza в России, следует понимать модификацию Impreza XV, другие версии недоступны. Есть несколько комплектаций, но суть одна – высокий клиренс и двухлитровый атмосферный мотор. Далее возможны варианты. Трансмиссий две – МКПП и АКПП. У "механики" 5 передач, у "автомата" четыре. Потом идут вещи непринципиальные -  "музыка", обшивка салона, всякие мелочи, не влияющие на скорость и поведение на трассе, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте. Теперь нет бюджетной версии с двигателем 1,5 л., но система полного привода осталась прежней – для МКПП самая почетная – постоянный 4WD с межосевым дифференциалом и вискомуфтой, для АКПП передний привод и фрикционная муфта, подключающая задние колеса, схема привычная и используемая ныне всеми, кому не лень.

 

На грунтовке и в лесу ни пробоев, ни особой тряски не наблюдается


Наша версия с "механикой" и тканевым салоном. Не самая дешевая, но и не особенно дорогая.
Обивка сидений великолепна! Приятная расцветка, фактура, радуют тактильные ощущения. К тому же, судя по всему, такая ткань легко моется. Передние сиденья с изрядной боковой поддержкой, очень удобные, регулировки механические. Машина "С" класса, а сзади непривычно просторно. Чтобы достать до спинки передних сидений коленями, мне нужно лечь на задний диван, иначе не получится.

Один из самых просторных салонов в "С" классе. Багажник тоже не подкачал


Рост имею средний. Думаю, и баскетболистам здесь будет исключительно комфортно, уж больно расстояние большое от дивана до спинок кресел. Машину можно использовать и как единый погрузочный модуль, диван раскладывается либо полностью, либо в пропорции 40/60, как больше нравится. Но это если багажника не хватит, а здесь он не такой уж и маленький. Под полом багажника докатка и необходимый минимум инструментов.
По эргономике водительского места нареканий также нет. Все под рукой и удобно. Неожиданный странный рычажок за кулисой МКПП. Понижающий ряд трансмиссии. Ну надо же, штука чисто внедорожная! Приборы легко читаются, органы управления дополнительными функциями разумны, но аскетичны. Настройка климата в салоне не вызывает затруднений – три больших кругляша с пиктограммами, понятными и ежу. Отопитель и кондиционер работают быстро и эффективно. Настройка музыкального центра также не вызывает раздражения замысловатым алгоритмом – все легко и просто. Руль снабжен модными ныне кнопочками, обшит кожей, но ИМХО, малость великоват. Странен пластик салона – жесткий и блестящий. Под солнцем черная торпедо вообще сверкает, как намазанная маслом. Как правило, другие автопроизводители, если и используют жесткую пластмассу в оформлении интерьера, пытаются хоть придать ей приличный вид. У Subaru все наоборот – что XV, что STI за два миллиона, пластик везде одинаковый.

К вопросу об эргономике и удобстве водителя


Вот теперь, можно опробовать новинку на ходу и понять, что же за сюрпризы в очередной раз преподнес нам концерн Fuji Heavy Industries.
Момент 150-сильного двигателя неплох – 196 Нм на 3200 об/мин, но растет тяга неравномерно. Возможно, причина этому экстремальное отношение диаметр цилиндра/ход поршня. Тут 92/75 мм., многовато будет, мотор явно быстроходный. Чтобы не заглохнуть, поддерживаем обороты чуть больше обычного при старте. Да и вообще, держать здесь меньше 3000 об/мин как то совсем не хочется.

Кроме жесткого блестящего пластика, нареканий по салону нет


Чтобы иметь запас тяги, двигатель приходится крутить чуть больше, чем привык. Что интересно, на экономичности сие отрицательно не отражается, наоборот, при езде "в натяг", показатель мгновенного расхода неприятно удивляет, видимо блок управления ДВС, пытаясь раскрутить мотор, использует мощностную смесь, заливая цилиндры бензином. Так что не смущаясь, держим обороты.
Подвеска теперь, у автомобиля под названием Impreza, балует невиданным ранее комфортом и водителя, и пассажиров. Очень странные повадки для такой, в общем то, небольшой машины.

Традиционные ценности от Subaru


Теперь не страшны ни ухабы, ни ямы в асфальте, даже лежачих полицейских Impreza XV проходит с невозмутимостью настоящего дорожного дредноута, родом из-за океана. Попробуем повернуть на скорости. Вот тут гены настоящей Impreza никуда не делись. Кренов при прохождении даже длинной дуги почти нет, что уж говорить о кратковременных маневрах вроде "вышивания в потоке". Понятно, Nissan GTR еще устойчивее на дуге, но тут результаты настроек выдающиеся для подобного комфорта. Поворачиваемость при переборе скорости ярко выраженная, недостаточная, то что нужно для гражданского авто. В общем, любители подобных характеристик подвески наверняка найдутся, и будет их много. С рулевым управлением получилось значительно хуже. Понятно, что такой руль – подарок для настоящего гражданина США, но мы то, россияне, не пойми кто – то ли азиаты, то ли европейцы, к тому же, успели вкусить растлевающего влияния запада в виде бритвенной точности руля от некоторых европейских и японских производителей.

Честный полный привод пригодится на любом покрытии


На Impreza XV руль необычайно легок, к тому же околонулевая зона чересчур велика. Прежде чем повернутся колеса, руль нужно отклонить на изрядный угол. Впрочем, обратная связь все равно есть, и такие настройки могут тоже найти последователей. При подобном рулевом управлении и высоком клиренсе, возникает странное ощущение на дороге. Не чувствуется скорость, и все тут, хотя машинка небольшая. Замечтался, глядь на спидометр, а там уже 160 км/ч. Такие вещи нужно отслеживать, не то можно остаться без прав. По дороге Impreza XV идет как влитая, ветер не свистит, мотор не ревет – хорошая аэродинамика и звукоизоляция. Расход бензина нормальный для такого размера и мощности. В общем, в полку городских компактных кроссоверов прибыло, если это все же кроссовер. Бюджетных слабосильных и моноприводных версий нет, в отличие от конкурентов, а цена на схожие двухлитровые комплектации идентична. Не люблю паркетники, но если бы пришлось выбирать между Qashqai, ASX и XV выбрал бы Impreza XV. В этой троице она больше всех похожа на Автомобиль, с моей точки зрения.

 

- Управляемость, комфорт
- Честный полный привод

 

- Пластик салона
- Невнятный руль

Длина4430 мм
Ширина1770 мм
Высота1570 мм
Колесная база2615 мм
Рабочий объем двигателя1994 куб. см
Тип двигателяОппозитный, DOHC, 16 клапанов, бензин
Емкость топливного бака 60 л
Уровень токсичности выбросовЕвро-4
Максимальная мощность 150 л.с./6400 об./мин
Коробка передач5-ступенчатая МКПП
Привод Постоянный полный
Снаряженная масса 1440 кг
Разрешенная полная масса 1980 кг
Максимальная скорость189 км/ч
Расход топлива (город)11,1 л/100 км
Расход топлива (трасса)6,9 л/100 км
Стоимостьот 999 900 руб.

Комментарии
Прямой эфир