Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

Наследство с дивидендами

Clio RS даже прошлого поколения был лучшей среди "зажигалок" B - класса. Недавно вышла обновленная версия. Что же изменилось?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Заряженные, да что там, даже просто достаточно мощные небольшие машинки с простейшей "механикой" всегда дарят самые острые ощущения. Небольшая масса, рывки на каждой передаче впечатляют значительно больше, чем плавное ускорение на представительском шестилитровом седане с АКПП. Потом смотришь данные по разгону, а седан-то быстрее, но чувства говорят обратное. Объяснение этому феномену простое – на низших передачах абсолютные цифры по ускорению на маленьком хэтче выше, особенно если выжимать сцепление, не отпуская до конца газ. Спортивные МКПП это позволяют. Говорят, профессионалы переключают передачи за 0,2 с. на обычной синхронизаторной коробке, отсюда и ощущения. Ну а на высших передачах многолитровый мотор отыгрывает секунды, благодаря огромному моменту и мощности.
Собственно, Clio RS прошлого поколения, признана лучшим спортивным хэтчбэком практически всеми автомобильными изданиями. Так как тема небольших "зажигалок" лично мне очень близка, оттестировал в свое время практически все, что предлагает российский рынок.
Адреналин выделяется, после тест-драйвов остается долгое и приятное послевкусие, и только откатав Clio RS, предыдущего поколения, задумался о покупке. Хотя при такой работе, во-первых, личный автомобиль не нужен вовсе, во-вторых, машина у меня уже есть и стоит под окнами месяцами, не двигаясь с места. Так что пришлось сохранить Status Quo, в большей мере из-за лени.

Передок RS сильно изменился


И вот теперь, обновленная версия. Можно добавить еще крепких ингредиентов в коктейль, не разбалансировав вкусовое совершенство? Как ни странно, у Renault сие получилось. Машина стала еще лучше, хотя казалось бы, куда уж. Вообще, зачастую компании - автопроизводители ломают свой имидж, уже сложившийся в обществе. Спроси в 90-е у россиянина: "Какая самая распространенная модель Chevrolet?". Для тех лет ответ очевиден : "Tahoe и Caprice Classic". А теперь? Lanos и Lacetti. Да уж.
У Renault похожая история. После Clio Simbol, Logan и Sandero, Renault стали воспринимать как изготовителя малобюджетных непритязательных авто. А вот Clio Sport никак не хочет вписываться в привычную концепцию.

За счет заниженной линии капота облик стал стремительнее


Итак, начнем сначала. Внешний вид изменился довольно существенно только спереди, корма осталась прежней, не стали менять даже конфигурацию и цвет фонарей. Но в фас Clio RS ныне другая, абсолютно. Фары больше, выразительнее, капот стал покатым, потеряв "ноздри" решетки радиатора, бампер полностью поменял форму, он теперь двухцветный, изменилась конфигурация воздухозаборника, противотуманки стали меньше и спрятались в нишах. Лучше или хуже чем было? Затрудняюсь ответить. Старая версия более брутальна, зато новая выглядит стремительнее.

По корме изменений нет


Колесные диски изменили рисунок, но сохранили размер, по-прежнему 17 дюймов. Суппорта Brembo все так же выглядывают сквозь спицы. У машины нет никаких безумных спойлеров или огромных накладок порогов, все по минимуму. Над аэродинамикой работали в процессе, а не после доделывали, поэтому и получили выдающийся результат с небольшим количеством внешних эффектов. Воздуховоды за передними крыльями отводят лишний жар из подкапотного пространства, пластиковые диффузоры, корректирующие потоки воздуха под днищем, здесь тоже не просто так, прижимную силу на скорости трудно недооценить.

Аэродинамические элементы неброские, но отрабатывают на все 100%


В общем вроде все неброско, но впечатление в целом правильное. Единственный вопрос который услышал от прохожих по поводу машины : "А сколько здесь лошадей?" Так что с дизайном концерн Renault попал в точку. Подвеска осталась прежней и по характеристикам и по конструкции – впереди McPherson, сзади балка. Правда, у McPherson на Clio RS, уже с прошлой версии небольшое, но приятное дополнение – отдельные поворотные кулаки. Ось поворота колеса проходит теперь не по штоку амортизатора, а ближе к центру колесного диска, уменьшая тем самым плечо обкатки. Это не такой уж пустячок для переднеприводной машины – серьезно уменьшает пассивное подруливание и положительно меняет характеристики рулевого управления.

Тахометр развеселился, поменялась панелька магнитолы, в остальном все по-прежнему


Внутри автомобиля изменений почти нет. Функциональный минимализм и совершенная эргономика. На заднем диване вдвоем можно разместиться сравнительно комфортно, к тому же спинка раскладывается, может иногда пригодиться. Как и раньше, нет запасного колеса, деть его просто некуда, что плохо. Сие немножко гнетет, не дает расслабиться по полной за рулем.

На заднем диване не так страшно, как кажется, зато багажник мал, а запаски нет вовсе


На закуску самое приятное – ощущение от езды на маленьком заряженном хэтчбэке, мощностью 200 л.с. Кайф практически в чистом виде. Чем же принципиально отличается Clio RS от своих собратьев других марок? С машиной не надо бороться на дороге. Она послушна, быстра и предсказуема. На больших скоростях автомобиль просто приклеивается к асфальту(вот они, диффузоры нужной формы в нужном месте). С конкурентами дело обстоит иначе. Небольшая машинка с жесткой подвеской и мощным двигателем, обычно рвет руль из рук, переставляется на дефектах дорожного полотна и заставляет водителя все время быть начеку. Выше скорость – выше напряжение. Зачастую вылезаешь после непродолжительного скоростного спурта, а спина вся мокрая. С Clio RS не так, но и заскучать Renault не даст.

Пробег меньше 6000 км., а резине уже конец. Интересно, это первый комплект?


Идеальная управляемость, мощный мотор и коробка со сближенными передаточными числами провоцируют зайти все дальше и дальше за ту грань, куда заходить не желательно, особенно на дорогах общего пользования. Кренов практически нет, излишней жесткости как ни странно, тоже. Изумительные настройки подвески, да и пробить ее у меня не получилось. Если со скоростью в вираже перебрал, машина демонстрирует выраженные переднеприводные повадки. Система стабилизации вмешиваться особо не торопится, кстати, и о ней надо сказать пару слов. На новой версии автомобиля, с ESP, похоже, серьезно поработали, и теперь она не "передушивает" двигатель на старте, на прошлой RS, присутствовала такая проблемка. Давишь на газ, а машина не едет, систему стабилизации отключить! Так было намного лучше.

 

F4R 832 родословную ведет от 10-цилиндровых формульных монстров


На новой же модели все изменилось с точностью до наоборот. ESP стартовать не мешает вообще. Может, померещилось? Нет! Что с отключенной, что со включенной ESP, разгон по ощущениям идентичен, кроме мигающего значка на приборной панели никаких признаков вмешательства в личную жизнь водителя и автомобиля. Похоже еще дальше отодвинули порог срабатывания.
Рулевое управление тут слегка удивило, нет, руль как и положено, ощутимо тяжелеет на скорости, обратная связь ярко выражена, околонулевая зона отсутствует, как и принято в автоспорте. Возникает другой вопрос: а зачем здесь нужен гидроусилитель? Убрать его вообще! Автомобиль стал бы доступнее, ощущения от вождения острее, ну а на парковке как-нибудь справимся - снаряженная масса всего 1150 кг. Радиус разворота здесь невелик, там, где обычно требуется два захода, развернулся на раз, да еще с запасом.
Но и это не все. Похоже, перепрошили блок управления двигателем, откуда-то взялась тяга на низах. Нет, ее по-прежнему не так уж много, но она есть, и момент растет теперь линейно, практически по прямой. Крутится мотор также охотно, правда подхват после 5000 об/мин слегка сглажен, тяга доступна и раньше. Расход бензина странно низок! Никак не на 200 лошадок, но и предшественница обжорством не страдала.  И опять не все! Перенастроили выхлоп. Ныне, на высоких оборотах, Clio RS не орет диким голосом, как болид Формулы 1, а довольно низко рычит, впрочем, не перегружая уши лишними децибелами.
Ну и напоследок, пара не то что бы замечаний, а просто логических выводов, следующих из самой концепции автомобиля. База короткая, отсюда вертикальная раскачка на высокой скорости, если едешь по дороге не самого лучшего качества. И еще. От гражданского авто в Clio RS не так уж много, поэтому передаточные отношения изумительно четкой и короткоходной МКПП, ориентированы скорее на гоночную трассу, нежели на дороги общего пользования. Даже шестая передача здесь весьма короткая, и уже на 140 км/ч рев двигателя начинает проникать в салон. Может быть, стоило сделать 6-ю чуть подлиннее? Понятно, разгон до 200 км/ч. занял бы немножко больше времени, но не гонкой же единой?!! А вот и нет, именно гонкой! Никаких компромиссов. Вот такая она, Clio RS.

Без компромиссов


Приятно писать о машине лучшей в классе, эмоции переполняют. Опять хочется Sport от Renault в личное пользование, дежавю. Игрушка? Нет. Спортивный автомобиль, слегка адаптированный под гражданские запросы. Тесный, резкий, с жестким сцеплением и клиренсом в 108 мм(у стандартной Clio. 175), да еще и без запаски. Поездки в горы с лыжами, серфингами и большой компанией отменяются, так же как и шашлыки на природе, грибы и рыбалка, а также большая семья, дети, и даже дача в километре от асфальтовой дороги. Автомобиль для одного, максимум для двоих – молодой семьи, необремененной наследниками, тещами, свекровями, плановыми сельхозработами на приусадебном участке с последующим вывозом продуктов этой деятельности и общечеловеческими ценностями, как их ныне понимают в России. Готовы пожертвовать вышеупомянутым? Тогда Renault Clio RS – лучший выбор.

 

- Управляемость, динамика
- Ощущения от вождения

 

- Нет запасного колеса
- Вертикальная раскачка на скорости

Длина4017 мм
Ширина1769 мм
Высота1484 мм
Колесная база2585 мм
Рабочий объем двигателя1998 куб. см
Тип двигателяR4, DOHC 16 клапанов бензин
Емкость топливного бака 55 л
Уровень токсичности выбросовЕвро-4
Максимальная мощность 201 л.с./7250 об./мин
Коробка передач6-ступенчатая МКПП
Привод Передний
Снаряженная масса 1150 кг
Разрешенная полная масса 1640 кг
Максимальная скорость225 км/ч
Расход топлива (город)11,3 л/100 км
Расход топлива (трасса)6,4 л/100 км
Стоимостьот 899 000 руб.

Комментарии
Прямой эфир