В Подмосковье разыскивают документы по сделкам с землями «новой Москвы»

Громкий скандал с распродажей земель «новой Москвы» подмосковными чиновниками получил неожиданное продолжение. В Подольске была ограблена Регпалата, в которой неизвестные вскрыли более 20 кабинетов и находившиеся в помещениях сейфы. По мнению экспертов, целью дерзкого ограбления была кража документов, подтверждающих причастность к махинациям руководства администрации Подольского района. В Регпалате и расположенном в этом же здании МУП «Земля и право» заверяют, что ценные документы не пропали, в полиции сообщают, что преступники вскрыли все сейфы.
Об ограблении подольской Регистрационной палаты «Известиям» сообщил руководитель московского областного антикоррупционного комитета Сергей Королев.
— Неизвестные пробрались в Регистрационную палату и вскрыли более 20 кабинетов, несмотря на металлические двери, — рассказал Сергей Королев. — Именно в этой палате хранились документы о продажах с нарушениями земель на территории, отошедшей 1 июля «новой Москве».
Правозащитник также отметил некоторые странности в этом преступлении: сторож вызвал полицию лишь спустя четыре часа после ограбления, а до этого не обращал внимания на происходящее, несмотря на то что вскрытие комнат и сейфов заняло у грабителей немало времени и производило много шума.
В правоохранительных органах поначалу инцидент комментировали неохотно и попытались заверить «Известия», что от взломщиков пострадало лишь подсобное помещение. Однако вскоре в ГУ МВД Московской области признали, что истинный масштаб ограбления куда серьезнее.
— Прибывшими на место следователями было обнаружено, что в здании были вскрыты все сейфы, — заявил «Известиям» руководитель пресс-службы ГУ МВД по Московской области Евгений Гильдеев.
При этом представитель подмосковной полиции отметил, что, по словам заявителей, представляющие ценность документы не похищены.
Как позже удалось уточнить, усилия грабителей были сосредоточены на МУП «Земля и право», расположенное на первом этаже здания. Несмотря на то что в учреждении были вскрыты все помещения и сейфы, а времени на ревизию и выявление пропажи у работников МУПа было мало, руководство поспешило заявить о том, что все документы на месте.
— У нас ничего не пропало, мы продолжаем работать в штатном режиме, и все сотрудники у нас на месте, — заверил «Известия» руководитель МУПа Виктор Карпузов.
Правозащитники, заявившие о скандальной распродаже земель Подольского района, считают, что официальные лица скрывают правду.
По мнению Сергея Королева, ограбление может быть напрямую связано с разгоревшимся недавно в Подольском районе земельным скандалом и последовавшим за ним расследованием. Как уже писали «Известия», в июле этого года Федеральная антимонопольная служба пресекла крупный аукцион в Подольском районе, на котором местные чиновники пытались продать 31 участок земли с многочисленными нарушениями. Участки продавались по заниженной стоимости и по специальной схеме, при которой федеральный бюджет недополучал денег со сделки купли-продажи, а местный, напротив, наваривался на аукционе. Как считают эксперты, районные власти пытались успеть заключить сделку до того, как земли отойдут «новой Москве».
Через несколько дней после публикации «Известий» в Подольском районе высадился десант Управления экономической безопасности ГУ МВД Московской области с проверкой. Сыщиков интересовали документы, связанные с продажей земель и передачей их в аренду. По сведениям «Известий», за последние две недели следственной бригаде удалось собрать достаточно доказательств для возбуждения уголовного дела.
— Вероятно, это подтолкнуло заинтересованных лиц на ограбление палаты, где хранятся документы по сделкам с землей с подписями руководителей района, — считает Сергей Королев.
Руководство администрации Подольского района, в кабинетах которого совсем недавно следователи изымали документы, уверяет, что произошедшее — обычное хулиганство.
— Может, кому-то голову напекло или лунное затмение так на людей повлияло, — иронизирует глава района Василий Музычук. — Версия о попытке развалить следствие притянута за уши. И следствия-то никакого нет. Так, обычная проверка. Полицейские изъяли у меня в кабинете 10 лежащих на подпись документов и после этого ушли и больше не звонили.