Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патрушев заявил о полном провале планов Запада лишить РФ суверенитета
Общество
В Москве возбудили уголовное дело после смерти пациентки в частной клинике
Общество
На Запорожской АЭС провели 18-ю ротацию наблюдателей МАГАТЭ
Общество
Солдат ВСУ заблудился и попал в плен к российским военным
Происшествия
Рогов сообщил о покушении на депутата в Запорожской области
Общество
В Донецке задержали руководителя промышленного объекта за дачу взятки
Общество
Блогеру Блиновской удалось пообщаться со своими детьми из СИЗО
Политика
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ на новый срок полномочий
Происшествия
В Орске заявили об угрозе прихода воды из-за перелива на границе с Казахстаном
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Мир
Премьер Словакии Фицо высказался против принятия Украины в НАТО
Мир
В Кремле оценили идею Макрона о прекращении огня в мире на время Олимпиады
Общество
В Кургане задействовали более 500 полицейских во избежание мародерства
Общество
Суд отклонил апелляцию Каца на приговор о восьми годах колонии за фейки
Мир
СМИ сообщили об отправке командиров ВС Ирана в отпуск из-за вероятных ударов Израиля

Все переходы на крупных магистралях уберут под землю

Пешеходы требуют расположить подземные переходы через каждые 250 м
0
Все переходы на крупных магистралях уберут под землю
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пешеходные переходы на трассах, где в одну сторону ведет более двух полос, постараются убрать под землю. Об этом «Известиям» заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Эксперты полагают, что сотни новых «подземок» обойдутся бюджету в миллиарды рублей.

Речь в первую очередь идет об оборудовании переходами вылетных магистралей и хорд столицы. Максим Ликсутов также добавил, что при реализации проектов будет учитываться мнение москвичей. К слову, инициативная группа пешеходов намерена обратиться к властям с просьбой расположить новые тоннели не реже чем через каждые 250–300 м.

— Настораживает то, что, к примеру, в проекте Северо-Западной хорды расстояние между будущими переходами — 400 м, — заявил председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. — На менее крупных трассах замена зебр на подземные переходы должна быть произведена хотя бы рядом с социально значимыми объектами, такими как поликлиники и школы.

Экс-директор НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко утверждает, что проект бессветофорной Москвы, согласно которому переходы на всех крупных трассах должны были спрятать под землю, был разработан еще в 2004 году при Юрии Лужкове.

— Эта программа была в первую очередь экологической, ведь чем чаще машина тормозит и ускоряется на наземном переходе, тем больше газа она выбрасывает в атмосферу, — пояснил Ткаченко.

По его словам, речь идет о нескольких сотнях новых пешеходных переходов, появление которых обойдется бюджету в миллиарды рублей.

— Стоимость строительства одного подземного перехода составляет 50–100 млн рублей, — пояснил он. — Вложения увеличиваются, если приходится перекладывать инженерные сети, а также сносить мешающие строительству объекты.

Между тем руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полагает, что строительство переходов в таком масштабе невозможно.

— У нас даже на восьмиполосных трассах существуют наземные переходы, — пояснил он. — Если все их убирать под землю, никаких бюджетов не хватит.

Напомним, что в ближайшие пять лет в городе будут реконструированы все 18 вылетных магистралей, а также Балаклавский проспект. В частности, уже идут работы на Каширском и Варшавском шоссе. По различным оценкам, работы по каждой из 19 трасс обойдутся в сумму от 8 млрд до 15 млрд рублей.

Как уже писали «Известия», столичные власти также намерены строить в городе подземные улицы. На разработку схемы их размещения мэрия потратит около 26 млн рублей. Глубинные дороги должны «рассредоточить сложившиеся пешеходные потоки» и создать «комфортную городскую среду». Около 100 подземных переходов также оборудуют лифтами для инвалидов.

Комментарии
Прямой эфир