Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ заявило о лицемерном игнорировании США репрессий Киева против УПЦ
Происшествия
В Чебоксарах девятилетняя школьница перевела мошенникам 1,3 млн рублей
Мир
СМИ сообщили о восьми пострадавших в результате атаки Израиля по Дамаску военных
Мир
Протестующие в Тбилиси перекрыли дорогу до площади Героев
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение на востоке Москвы на площади 2,5 тыс. кв. м
Мир
МИД Чехии заявил, что не приветствует у себя уклонистов с Украины
Спорт
Российский теннисист Медведев снялся с матча турнира «Мастерс» из-за травмы
Мир
Фицо исключил возможность отправки словацких солдат на Украину
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Мир
В Германии предположили скорый прорыв ВС РФ из-за положения ВСУ
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Наука и техника
Ученые обнаружили положительное влияние синдрома Ларона на здоровье и долголетие
Экономика
В России предложили легализовать продажи красивых автономеров
Мир
Кобахидзе отказался от визита в США из-за требований по закону об иноагентах
Происшествия
В ДТП с маршруткой в Ставропольском крае два человека погибли и три пострадали
Мир
Число погибших при обрушении автомагистрали на юге Китая возросло до 48

Москвичи смогут ставить «лайки» за работу чиновников

Кнопки «нравится» или «не нравится» появятся в многофункциональных центрах госуслуг (МФЦ)
0
Москвичи смогут ставить «лайки» за работу чиновников
Фото: ИТАР-ТАСС/Петр Ковалев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2013 году во всех многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ) столицы появятся специальные стационарные пульты с сенсорными кнопками «нравится» и «не нравится», с помощью которых посетители смогут оценить качество обслуживания в «окошечках» учреждений. Об этом «Известиям» рассказал советник руководителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Константин Горохов.

Устройство, с помощью которого можно будет «лайкнуть» госучреждение подобно тому, как это делается в социальных сетях, внешне будет напоминать платежный терминал. В нем также можно будет оставить комментарий и пояснить, что именно понравилось или не понравилось, с помощью виртуальной клавиатуры. Пилотный проект в одном из МФЦ начинает работу уже зимой 2013 года. Отметим, что сегодня в Москве действует около 20 многофункциональных центров, предоставляющих населению порядка 100 видов услуг, среди которых оформление пособий многодетным семьям и материнского капитала, регистрация по месту жительства, приватизация жилья и т.д. К концу 2013 года количество МФЦ в Москве может увеличиться до 56.

Виртуальные кнопки «нравится» и «не нравится» появятся и на московском портале госуслуг pgu.mos.ru.

— Это позволит департаменту быстрее выстроить обратную связь с посетителями ресурса, а также сделать его более удобным в использовании, — рассказали в департаменте информационных технологий. Идея оценки качества обслуживания в «окошках» была позаимствована у Сбербанка России. Напомним, еще в 2009 году в отделениях банка появились стопки с «довольными» и «недовольными» бумажными «смайликами». Тот или иной смайл можно было опустить в специальную коробку в зависимости от того, понравилось или нет клиенту обслуживание в отделении. 

Как рассказали в пресс-службе Сбербанка России, в организации также тестировались системы оценки качества обслуживания в виде кнопок около операционных окон. При этом в банке предупреждают, что данный подход несовершенен.

— Если использовать кнопки для целей мотивации, то придется только наказывать за плохие оценки, а хорошие не учитывать, в том числе потому, что возникают манипуляции с отличными отзывами со стороны персонала, — пояснили в Сбербанке.

Юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев полагает, что более половины оценок, оставленных посетителями, будут негативными.

— Дело в том, что граждане, как правило, посвящают время отзывам только в том случае, если раздражены тем, как их обслужили, — пояснил он.

Член комиссии по науке и инновациям Общественной палаты РФ Антон Коробков-Землянский уверен, что стоит всё же поощрять учреждения за наличие «лайков» и разработать систему наказаний за негативные отзывы, несмотря на риск фальсификации положительных результатов.

— Только это должны быть не денежные премии, а отгулы, грамоты или небольшие подарки, — пояснил он. Эксперт отметил, что если данные с терминалов будут поступать властям в режиме реального времени, это позволит им оперативно реагировать на недочеты в работе учреждений госуслуг. 

Напомним, в прошлом году департамент информационных технологий Москвы тестировал на своем сайте кнопку «хорошо». Идею хотели распространить на все госсайты, но в функционале типовых порталов она так и не появилась. 

Комментарии
Прямой эфир