Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генконсул РФ в Сиднее отметила важность передачи молодежи памяти о героях ВОВ
Мир
Лавров подтвердил готовность РФ помочь в урегулировании между Индией и Пакистаном
Мир
СМИ узнали о возможном получении Украиной нескольких систем ПВО Patriot
Общество
В архангельских аэропортах Талаги и Васьково ввели временные ограничения на полеты
Мир
Экс-президента Бразилии Болсонару выписали из больницы
Спорт
ЦСКА сыграл вничью с «Ахматом» и вышел на третье место в РПЛ
Мир
В Румынии более 20 человек пострадали при столкновении двух поездов
Мир
СМИ сообщили о задержании двух человек в связи со взрывом в порту на юге Ирана
Спорт
«Спартак» сыграл вничью с «Факелом» и потерял шансы на чемпионство в РПЛ
Происшествия
ВСУ атаковали храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Белгородской области
Общество
Временные ограничения на полеты сняты в аэропорту Петрозаводска
Мир
В Финляндии утечка водорода нарушила работу энергоблока АЭС
Мир
В Кельне участники «Бессмертного полка» вышли на марш в форме советских солдат
Мир
Бразильская полиция предотвратила теракт на концерте Леди Гаги
Мир
Президент Кубы прибыл в Россию на празднование 80-летия Победы
Общество
В МВД предупредили о мошенниках под видом военной прокуратуры
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

ГАЗ предложил пересадить президента на «Чайку» с шасси Mercedes

Компания Олега Дерипаски подготовила свою концепцию кремлевского кортежа
190
ГАЗ предложил пересадить президента на «Чайку» с шасси Mercedes
Иллюстрация президентского авто: Наталья Ренская
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Известиям» удалось выяснить детали концепции проекта «Кортеж», который группа ГАЗ Олега Дерипаски представила властям в конце прошлого года, а также получить эскиз представленного президентского авто. По словам источника в правительстве, президентский лимузин ГАЗ намерен изготовить под брендом «Чайка» — на таком же шасси, как у автомобиля Владимира Путина, Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard.

Из сформулированных ГАЗом предложений следует, что на первом этапе компания готова выпустить девять автомобилей. В частности, в президентском кортеже от компании могут появиться два лимузина «Чайка» на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, один седан «Волга» на платформе Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четыре джипа «ГАЗ» на платформе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.

Сумма первоначальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного производства на основе автомобилей-доноров может составить порядка 1,1 млрд рублей, говорит источник, знакомый с презентацией ГАЗа. В 2014 году ГАЗ планирует организовать мелкосерийное производство под брендами «ЗИЛ» и «Чайка» на своей площадке в Нижнем Новгороде.

По словам источника «Известий», в Минпромторге объясняют преимущества создания модульной платформы тем, что стоимость автомобиля будет ниже на 10–20% по сравнению с импортными аналогами. Так, базовый аналог-донор Mercedes S 600 стоит 8 млн рублей, тогда как автомобиль, построенный на его базе, обойдется в 10–11 млн рублей, а выпущенный серийно на новой платформе — в 6–7 млн рублей.

В пресс-службе компании заявили, что описанная концепция не соответствует предложению группы ГАЗ, которое в настоящий момент обсуждается в правительстве РФ. Источник, близкий к Минпромторгу, подтвердил «Известиям», что ГАЗ на данный момент не определился до конца, шасси каких иностранных производителей использовать.

В ГАЗе отказались сообщить подробности о том, как был скорректирован проект. Позиция автоконцернов понятна: участники проекта неоднократно заявляли о том, что итоговые подробности своих предложений объявят только после того, как в правительстве примут решение.

По данным «Известий», в первый этап проекта «Кортеж» будут активно вовлечены все ранее анонсированные участники — ГАЗ Олега Дерипаски, ЗИЛ (принадлежит московским властям и Сбербанку), государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и «Маруся Моторс» Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.

— Изначально участники построят прототипы своих автомобилей. К этому, безусловно, лучше готов ГАЗ. Но концептуально он планировал ограничиться строительством 2–3 лимузинов в год, — говорит источник, близкий к Минпромторгу. — Следует отметить, что президент изначально изъявлял желание ездить на автомобилях российского производства, поэтому у ГАЗа не так много шансов удовлетворить желание Владимира Путина.

Вместе с тем компания Олега Дерипаски может принять участие в проекте и в качестве поставщика автокомпонентов. По словам чиновника в правительстве, в проекте «Кортеж» может принять участие принадлежащий ГАЗу (на 67%) и «Ростехнологиям» Ярославский моторный завод. Скорее всего, именно он займется созданием двигателя, трансмиссии и ряда других автокомпонентов для автомобилей представительского класса в рамках проекта «Кортеж». «Ростехнологии» от комментариев отказались.

По словам аналитика Sberbank Investment Research Михаила Ганелина, в разработке новой модели автомобиля самым затратным является разработка шасси.

— Если ГАЗ предлагает использовать шасси Mercedes для президентского авто, это вполне разумное решение. Сделать платформу с нуля — это огромные инвестиции и уйма времени. Разработка абсолютно новой платформы для легкового автомобиля может стоить до $1 млрд, поэтому в мире концерны часто кооперируются и используют унифицированные платформы. В этой связи проект ГАЗа выглядит вполне реалистично, — сказал эксперт.

Напомним, в прошлом году на территории завода ЗИЛ уже был разработан лимузин для президента — правда, вне государственного проекта «Кортеж». В сентябре «Известия» первыми публиковали его фотографии. Сообщалось, что Кремлю этот автомобиль не слишком понравился.

ГАЗ предложил пересадить президента на «Чайку» с шасси Mercedes

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности