Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Якутии заключили под стражу несколько жителей по делу о диверсии
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и до +11 градусов в Москве 2 апреля
Общество
В России назвали топ-35 регионов по индексу социального благополучия
Общество
За год на российской границе изъяли около 6 млн единиц контрафакта
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Спорт
Овечкин забил 891-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до трех шайб
Мир
ЕСПЧ потребовал от Финляндии объяснить причины закрытия границ с Россией
Экономика
В феврале новостройки покупали до 10% дешевле медианной цены в объявлении
Общество
Чиновницу из Хабаровского края будут судить за присвоение муниципальных квартир
Мир
В Китае позитивно оценили встречу Путина с главой МИД страны
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Мир
Amnesty International призвала Венгрию арестовать Биньямина Нетаньяху
Спорт
Кучеров вырвался на первое место среди бомбардиров после матча с «Айлендерс»
Мир
Пятая женщина-миллиардер из России появилась в списке Forbes
Мир
Хуситы сообщили об атаке на американский авианосец в Красном море
Культура
Новый сериал о Шерлоке Холмсе выйдет в РФ раньше США
Происшествия
В Курске жилой дом пострадал из-за атаки дронов ВСУ

Поисково-спасательной деятельностью займется старый «Антонов»

Главкомат ВМФ оснащает самолеты Ан-12ПС современными бортовым оборудованием и двигателем
56
Поисково-спасательной деятельностью займется старый «Антонов»
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Пятаков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Главкомат Военно-морского флота запланировал модернизацию и возвращение в строй поисково-спасательных самолетов Ан-12ПС выпуска 1969 года. По данным «Известий» из главкомата, начавшееся только что согласование документации и тактико-технических требований по плану закончится в III квартале 2012 года, после чего весь пакет представят на утверждение Сергею Шойгу.

— Если министр одобрит, то конкурс на выполнение работ и поставку дополнительного спасательного оборудования начнется в конце нынешнего – начале следующего года, чтобы в 2014 году самолет уже был в наличии, — уточнил источник в ВМФ.

В планах командования морской авиации и раньше фигурировало возвращение молодости самолетам-ветеранам вместо отправки их на заслуженный отдых. Омоложению подлежит Ил-38, тоже вступивший в строй в конце 1960-х годов. В главкомате говорят, что это делается вынужденно. 

— Стареньких «Антоновых» должны были сменить Бе-200 или А-42. С 200-м пока одни разговоры, а проект 42-го Минобороны свернуло. Теоретически поисково-спасательной деятельностью на море могли бы заняться Ан-140 (но у него малая дальность и нет модификации с рампой) и Ан-26 (у которого те же проблемы), — рассказал представитель главкомата. 

Для поиска и спасения не подходит также и испытанный Ил-76, так как у него большие вес, скорость и расход топлива. В сложных метеоусловиях ему труднее сбросить груз на воду, чем Ан-12ПС. А больше выбирать не из чего, так что решено модернизировать «Антоновы» почти полувековой давности, объяснил офицер.

Обновлению подлежит в первую очередь все бортовое оборудование. На «старичка» поставят современные приборы ГЛОНАСС/GPS-навигации, радары, телекамеру с тепловым каналом. Ранее Ан-12ПС оснащался такими спасательными средствами, как сбрасываемые с парашютами спасательные катера «Ерш» и «Гагара». Сейчас вместо них появятся новые 3–5-местные спасательные плоты и катера, возможно, импортные.

По информации «Известий», во всем ВМФ осталось не более десятка Ан-12ПС, способны летать и вовсе 2–3. Их используют только в качестве транспортных, а функционирующих «Ершей» и «Гагар» нигде нет, говорит офицер штаба одного из флотов.

— Хранящиеся на складах спасательные катера к десантированию не пригодны. Вряд ли обновленные самолеты появятся так скоро, как хочет главкомат. Слишком много средств и работы потребуется, чтобы все восстановить их до летного состояния, — засомневался он в интервью «Известиям».

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что планер Ан-12ПС еще имеет некоторый запас ресурса.

— На него можно поставить и двигатели АИ-20, производство которых наши украинские партнеры возобновили в рамках модернизации своего Ан-32. Тогда движки будут не «откапиталенные», а первой категории. Навигационное, поисковое и прочее оборудование нынче стало компактнее и легче, и это упрощает задачу его компоновки на борту, — сказал он «Известиям».

Бывший начальник Главного штаба ВМФ Виктор Кравченко заявил, что обновление Ан-12ПС хотя и вынужденная мера, но вполне разумная.

— Нового в разработках фактически ничего нет, так что надо как-то выходить из положения. Самолет неплохой, имеет хорошую аэродинамику, и если заменить всю начинку, то он еще послужит России, — уверен адмирал запаса.

Морская авиация ВМФ часто привлекается к поисково-спасательной работе с гражданскими судами, хотя основные задачи возложены на МЧС. Так, в ноябре 2011 года именно военные Ил-38 искали и нашли пропавший в Белом море сухогруз «Капитан Кузнецов».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением