Врачи немецкой клиники уверены: зрение Филина полностью восстановится

Врачи немецкой Universitätsklinikum города Аахена впервые высказались о состоянии здоровья художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина, проходящего там курс лечения.
— Мистер Филин попал к нам 4 февраля с химическими ожогами лица и глаз. Сейчас мы восстанавливаем циркуляцию крови в глазах, однако пострадали не только их поверхности, но и внутренние ткани. Левый глаз практически восстановился, однако точно прогнозировать еще рано. Правый пока не поддается прогнозам. Но мы можем сказать, что со временем мистер Филин вернется к нормальной жизни и профессиональной деятельности, — заявил лечащий врач худрука Мартин Хермель.
Второй врач, Норберт Палюа, ответственный за восстановление кожных покровов пострадавшего, также отметил положительную динамику. Однако, по его словам, восстановление кожи после многочисленных повреждений занимает около года, и только спустя это время можно будет спрогнозировать, останутся ли у Филина шрамы от рубцов.
Сергей Филин, представший на брифинге с покрытой головой и в темных очках, рассказал, что чувствует себя хорошо и очень благодарен врачам за заботу.
— Здесь я чувствую к себе действительно пристальное внимание. Я уверен в завтрашнем дне и в том, что мы идем правильным путем. И хотя эти шаги недостаточно широкие, пусть даже пока совсем маленькие, но для меня они очень много значат. Я полон сил, как и прежде, у меня много веры и желания вернуть себе то, что было у меня незаконно отнято. Я буду делать всё возможное, и вместе с врачами нам удастся добиться больших результатов.
Также худрук рассказал о том, как проходят дни в клинике.
— Каждое утро я встречаюсь с доктором Хермелем. Он говорит мне закрывать глаза по очереди и показывает один, два, три пальца. Иногда мне удается за ним повторить, и это огромное движение. Затем доктор Хермель показывает мне доску с цифрами от большой до маленьких, которые я уже выучил наизусть. Но я честно называю только те, что вижу. Я не знаю, как терпит меня доктор, я каждый раз извиняюсь, на что он говорит: «Всё в порядке, идем дальше». Профессор Палуа, который очень занят в течение всего дня, приходит ко мне перед сном. Он каждый раз проверяет кожу и говорит, что уже лучше, а завтра будет совсем хорошо, — рассказал Сергей Филин.
Несмотря на рекомендации врачей, худрук каждый день созванивается с родным театром и находится в курсе событий в балетной труппе. Он отметил, что знает о создании худсовета балета и по возможности будет работать совместно с ним, а также об успехе прошедших без него спектаклей.
— Самая большая поддержка для меня — это то, что в мое отсутствие в театре идут спектакли на высочайшем уровне. Большой театр — настоящий храм искусства, один из лучших театров мира, и какой-то маленькой кучке людей никогда не удастся это разрушить. Как только врачи разрешат мне вернуться к работе, я тут же вернусь. Страха во мне не было и нет, — заявил Сергей Филин.
Также Филин отметил, что не знает о намерении следствия провести очную ставку между ним и подозреваемым заказчиком преступления, ведущим солистом БТ Павлом Дмитриченко, однако готов пойти на эту меру.
— Я впервые слышу про очную ставку. Но если я буду здоров, то почему бы нет. Я не совершал преступления, мне нечего бояться. Главное, чтобы мне позволило здоровье, — заявил Сергей Филин.
Он также отметил, что кандидатура Дмитриченко входила в узкий круг тех, кто вызывал у него подозрение.
— Я не удовлетворен тем, что со мной произошло, и тем, что кто-то решил, что можно чинить самосуд и так со мной поступать. А что касается подозреваемых — человек, который проходит по делу о нападении, входил в этот круг, — сказал г-н Филин.
Несмотря на положительный прогресс, врачи не торопятся делать прогнозы. По их словам, химический ожог требует очень длительного лечения, а счет идет не на недели, а на месяцы.
Покушение на Сергея Филина произошло ночью 17 января. Злоумышленники подкараулили его около дома на улице Троицкой и, окликнув по имени, плеснули в лицо кислотой. На данный момент по делу о нападении проходят ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко (его подозревают в организации преступления) и жители Подмосковья Юрий Заруцкий и Андрей Липатов. Все они арестованы, ведется следствие.