Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Сеуле не исключили нормализацию отношений с Москвой после окончания СВО
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Мир
Суд отклонил иск против солиста Aerosmith о сексуальном насилии
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении 68 БПЛА над Кубанью и Крымом
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Общество
В селе Абатское под Тюменью объявили экстренную эвакуацию из-за паводка
Происшествия
НПЗ в Краснодарском крае частично приостановил работу после атаки дронов
Происшествия
В Санкт-Петербурге подросток умер после приема лекарств
Мир
Французский генерал призвал Украину мобилизовать больше солдат
Мир
Польские таможенники заблокировали автомобили с помощью для ВСУ на границе
Мир
На Украине сообщили о серьезных повреждениях на четырех теплоэлектростанциях
Происшествия
Поселок Гольмовский частично обесточен в результате обстрела ВСУ Горловки
Происшествия
В Карелии произошел пожар на предприятии
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Мир
Сенатор раскритиковал законопроект США о конфискации активов России

В Москве построят четыре новых железнодорожных вокзала

Два из них будут обслуживать пассажиров высокоскоростных поездов, два — жителей «новой Москвы»
0
В Москве построят четыре новых железнодорожных вокзала
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москомархитектура внесла в Дирекцию московского транспортного узла предложение построить в Перово и Царицыно два новых вокзала, которые будут обслуживать пассажиров высокоскоростных магистралей и поездов дальнего следования. Об этом в Дирекции сообщили «Известиям». РЖД рассматривает также возможность строительства одного или двух крупных вокзалов для поездов дальнего следования в «новой Москве».

Как рассказали в дирекции, новые вокзалы нужны в первую очередь для обслуживания высокоскоростных поездов. Три основных направления, по которым планируется пустить поезда со скоростью до 400 км/ч, — Москва – Санкт-Петербург, Москва–Адлер, Москва–Екатеринбург. Эти поезда будут примерно в два раза быстрее «Сапсанов», которые едут со скоростью 160–250 км/ч. В ведомстве пояснили, что «восточный» вокзал будет располагаться на пересечении Рязанского направления (большинство маршрутов сегодня отправляется с Казанского вокзала) и Горьковского направления (поезда идут в этом направлении с Курского вокзала) Московской железной дороги — там, где сейчас находится станция Перово. «Южный» вокзал может быть размещен на пересечении Курского и Павелецкого направлений, в районе станции Царицыно. Еще одна задача новой инфраструктуры — разгрузка существующих вокзальных комплексов. 

Как рассказал «Известиям» заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» («дочки» РЖД) Валентин Мурашов, сейчас рассматриваются несколько вариантов размещения вокзалов для высокоскоростных магистралей (ВСМ).

— Если построить вокзалы в Царицыно и Перово, они окажутся достаточно далеко от центра, и это может не устроить многих, — отметил Мурашов. — Не совсем логично, когда человек, приехавший в Москву с деловыми целями, оказывается посреди спального района. Варианты, которые ближе к центру, — строительство нового вокзала в районе станции «Каланчевская» и масштабная реконструкция Курского вокзала. При этом на его месте может быть возведено многоярусное здание по подобию центрального вокзала в Берлине: один этаж будет отдан под пригородные поезда, другой — под поезда дальнего следования, третий — под высокоскоростные. Эти варианты имеют свои минусы: возрастает нагрузка на улично-дорожную сеть в центре города. 

Валентин Мурашов при этом отметил, что без новых вокзалов Москве обойтись трудно.

— Высокоскоростные поезда — это услуга, которая может пользоваться большим спросом, — поясни собеседник «Известий». — Они значительно сокращают время следования для пассажиров, например, до Адлера можно будет доехать за 8 часов, а не за сутки, как сейчас. Они могут быть удобнее, чем самолет, потому что в аэропорт нужно заранее приезжать, часто в неудобное время. Существующие вокзалы не смогут вместить возросшие пассажиропотоки, если не провести их значительную реконструкцию. 

Валентин Мурашов добавил, что пассажиропоток, который вместят вокзалы, как и стоимость их строительства, сейчас оценить трудно. 

— На ВСМ предполагается переключать также часть поездов дальнего следования. Благодаря этому они будут двигаться со скоростью «Сапсанов», сейчас их скорость приблизительно 90 км/ч. От объема переключений и спроса на эти перевозки будет зависеть необходимая площадь вокзалов. На спрос может повлиять и то, где вокзал расположен — на окраине или в центре. 

Как ранее заявлял вице-президент Александр Мишарин, компания представит федеральному правительству расчеты стоимости трех высокоскоростных магистралей во втором полугодии 2013 года. Предварительно стоимость строительства трех ВСМ оценена в более чем 4 трлн рублей. Модель финансирования сейчас определяется. 

Валентин Мурашов также рассказал, что РЖД планирует построить один или два вокзала в «новой Москве».

— Там сейчас нет ни одного вокзала для поездов дальнего следования, — пояснил собеседник «Известий». — Есть предложение соединить Киевское и Курское направление, между которыми находится «новая Москва», новой веткой, и на ней построить такой вокзал. Другой вариант – построить по вокзалу на обоих направлениях. 

Как ранее писали «Известия», построить подземный железнодорожный вокзал в «новой Москве» предлагала также американская компания Urban Design Associates, которая стала финалистом конкурса на разработку концепции московской агломерации. 

По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, было бы логично построить вокзальные комплексы в рамках государственно-частного партнерства.

— Инвесторами могут быть и «Скоростные магистрали» (дочка РЖД), и московские компании, — говорит эксперт. — Последние будут заинтересованы вкладывать деньги, если вокзалы будут не застойным местом, куда люди приходят по необходимости, а крупными культурно-досуговыми центрами. Нормальный вокзальный комплекс в Европе — это 100–150 тыс. кв. м самого разного назначения. Это «городской клуб», где можно и в кино сходить, и в ресторан, и торговля там есть. Понятно, что торговля не всякая: матрасы или шины там не продают.

Михаил Блинкин отметил, что предварительную стоимость вокзала оценить сложно, потому что «можно построить здание попроще, а можно — архитектурный шедевр». Как писали «Известия», в планах РЖД — превратить и существующие вокзалы в центры развлечений с тирами, бильярдными и детскими игровыми комнатами. 

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что в крупных европейских столицах вокзалы для высокоскоростных поездов располагаются в центре, а не на периферии, потому что пассажиру удобно передвигаться именно «из центра одного города в центр другого». При этом в маленьких городах вокзалы могут располагаться и на окраинах.

— Если в Москве вокзалы построить на периферии, пассажирам придется делать большее количество пересадок на городском транспорте, чтобы попасть туда, куда им нужно, — сказал эксперт. 

Комментарии
Прямой эфир