Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
26 июля
2016 года

Скорая помощь заработает на повышенных штрафах

Деньги, собранные с водителей, которые не пропустили машину службы «03», пойдут на развитие самой «скорой»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов

Столичные власти рассматривают возможность поднять штрафы для водителей, которые не пропускают скорую помощь, до 5 тыс. рублей. Об этом «Известиям» рассказал заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников. Собранные деньги пойдут на развитие службы «03».

Как рассказал Леонид Печатников, городское правительство планирует оснастить все машины скорой помощи видеорегистраторами до конца 2013 года. Планируется, что информация о заснятых ими нарушениях в автоматическом режиме будет передаваться в городской центр фотовидеофиксации, в котором работают сотрудники ГИБДД и Центра организации дорожного движения. Сейчас туда поступают данные с камер, которые фиксируют такие нарушения, как превышение скорости и незаконный выезд на выделенки.

По федеральному Кодексу об административных правонарушениях сумма штрафа для водителей, которые не предоставили службе «03» приоритет на дороге, составляет 300–500 рублей. Мэрия хотела бы увеличить эту цифру в несколько раз. Сейчас рассматривается возможность поднять штрафы до одной, трех или пяти тысяч рублей. В соответствии с Бюджетным кодексом, деньги водителей, которые нарушили в Москве установленные федеральным КоАПом правила дорожной безопасности, поступают в бюджет города. Планируется, что средства, собранные с помощью видеорегистраторов на «скорых», будут передаваться из бюджета Москвы на развитие службы «03». 

— Деньги могут пойти на обновление автопарка, на оснащение машин «скорой», на медикаменты, — рассказал вице-мэр. 

По словам юриста коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Зиннура Зиннятуллина, для того чтобы поднять штрафы для тех, кто не пропускает «скорую», нужно менять федеральный КоАП. Москва имеет полномочия разработать соответствующие поправки и внести их в Госдуму. При этом создать механизм, который бы позволил передавать деньги нарушителей напрямую в «скорую», как отметил адвокат, очень сложно. 

Как ранее сообщил «Известиям» председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков, в Москве каждый день происходит до 10 случаев, когда водитель имеет возможность пропустить «скорую», но не делает этого. При этом зафиксировать нарушение сейчас могут только инспекторы ГИБДД или другие автомобилисты, имеющие личный видеорегистратор и не жалеющие времени на то, чтобы отослать видео и написать соответствующее заявление в ГИБДД. Если число нарушителей не снизится и штрафы будут повышены до 5 тыс. рублей, скорая помощь может получать 1,5 млн рублей в месяц. 

— Сказать, на что стоит в первую очередь потратить эти деньги, трудно, потому что уровень обеспеченности техникой и медикаментами сейчас неплохой, но, конечно, многое хотелось бы усовершенствовать. Можно закупить, например, побольше ларингоскопов или заказать разработку более удобной и просторной машины для скорой помощи, — отмечает Дмитрий Беляков

Директор Института экономики здравоохранения при Высшей школе экономики Лариса Попович считает, что необходимо исключить для врачей и фельдшеров «скорой» возможность заработать на штрафах. 

— Самая хорошая идея может быть доведена до абсурда, — сказала эксперт. — Если сотрудники «скорой» будут получать стимулирующие выплаты, это может провоцировать их специально выбирать трудные пути для проезда, чтобы зафиксировать как можно больше нарушений. 

По мнению эксперта, если бы штрафы для тех, кто не уступает дорогу «скорой», тратились не на «скорую», а, например, на профилактику дорожно-транспортных происшествий, для москвичей это было бы не менее полезно.

Известия // пятница, 31 мая 2013 года

Скорая помощь заработает на повышенных штрафах

Скорая помощь заработает на повышенных штрафахДеньги, собранные с водителей, которые не пропустили машину службы «03», пойдут на развитие самой «скорой»

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке