Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
24 сентября
2016 года

Пассажиров метро отследят по телефонам

Московские власти запустят систему мониторинга перемещений абонентов для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

В столичной подземке появится система мониторинга треков (перемещений) мобильных телефонов, рассказал «Известиям» заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Дмитрий Калужский. «Обезличенные» данные о местоположении абонентов будут передаваться через сотовых операторов в ситуационный центр метро. Власти рассчитывают на то, что это поможет экстренным службам быстро реагировать на чрезвычайные ситуации, а также позволит производить целевую рассылку пассажирам SMS и веб-сообщений о ЧП.

Как пояснил Калужский, трек отображает движение владельца сотового телефона между базовыми станциями, которые обеспечивают доступность сети в метро. Поскольку операторы не имеют права разглашать информацию об абонентах, каждый трек зашифровывается и передается уже в виде координатного номера. Пока что технические возможности операторов позволяют передавать только пакеты данных за определенный промежуток времени, но в дальнейшем планируется добиться непрерывной подачи информации.

— Таким образом, оператор увидит, если на станции или в тоннеле долгое время находится необычно много людей, которые никуда не едут. С помощью этих данных специалисты могут быстро и грамотно реагировать на ситуацию: отправить к месту происшествия экстренные службы, быстро организовать альтернативные способы передвижения, а также организовать рассылку SMS или веб-сообщений на телефоны, находящиеся в зоне риска, — сообщил он. 

Калужский добавил, что уже к концу лета планируется запустить проект по онлайн-мониторингу местоположения абонентов с одним из операторов. Пресс-секретарь ОАО «МегаФон» Юлия Дорохина подтвердила, что компания ведет соответствующие переговоры с мэрией. Полностью система, как предполагается, заработает через два года. 

По словам Дорохиной, система может работать всюду, где «ловит» сеть. 

— Система анализирует активности абонентов со всех базовых станций, причем активностями являются не только звонки и SMS, но и изменение местоположения. Динамика загруженности базовых станций и общая карта покрытия анализируются, после чего система соотносит эту информацию с моделью метро и оценивает ее загруженность. Необходимо подчеркнуть, что данные не персональные и не привязаны к передвижению конкретного абонента. Установка дополнительного оборудования не требуется, — заявила пресс-секретарь ОАО «МегаФон». 

Пресс-секретарь компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Анна Айбашева также подтвердила информацию ЦОДДа.

— Мы действительно обсуждаем данный проект в рамках нашего сотрудничества с департаментом транспорта, — пояснила она. — Проект достаточно непростой, сейчас мы на стадии определения возможных технических решений для его реализации.

Дмитрий Калужский подчеркнул, что в данный момент и операторы, и метро еще не обладают нужными техническими возможностями.

— Требуется обработать огромный массив данных, ведь метро ежедневно пользуются очень много пассажиров, и у многих из них по два, а то и по три мобильных телефона, — пояснил он.

Однако, по словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Ксении Арутюновой, проект не потребует существенного вложения средств.

— Операторы сейчас активно обновляют базовые станции, чтобы они могли поддерживать 4G. По сравнению с этими тратами — от $2 тыс. за новое программное обеспечение до $20 тыс. за установку нового оборудования — стоимость сбора и хранения данных будет не очень большой, — заметила эксперт.

По мнению исполнительного директора Ассоциации индустрии безопасности Александра Иванченко, система оповещения московскому метро необходима. 

— Большинство людей при ЧС гибнет не от поражающих факторов, а от паники, — пояснил он. — Соответственно, массовое предупреждение абонентов, находящихся в зоне опасности, может уменьшить этот фактор. Например, если поезд остановился в тоннеле, состав обесточили и связь «пассажир-машинист» по каким-то причинам не работает. 

Иванченко также добавил, что похожие системы работают в крупнейших городах Франции и США. Однако система должна учитывать постоянно растущие нагрузки на метро, резюмировал эксперт.

Отметим, что утром в среду, 5 июня, на Сокольнической линии между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» загорелся силовой кабель. Движение поездов от станции «Комсомольская» до «Парка культуры» Сокольнической линии было приостановлено. В результате задымления пострадали 55 человек, из них 11 были госпитализированы. Эвакуировали около 5 тыс. пассажиров. Большинство пользователей подземки оказались не предупреждены о ЧП

Известия // четверг, 6 июня 2013 года

Пассажиров метро отследят по телефонам

Пассажиров метро отследят по телефонамМосковские власти запустят систему мониторинга перемещений абонентов для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Пожар в московской подземке»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке