Суббота, 27 мая 2017
8 июля 2013, 00:01 Анастасия Мальцева

Каждый 20-й штраф за неоплаченную парковку оказался оспорен

Автомобилисты добились отмены денежных санкций на сумму более чем 1,25 млн рублей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Каждый 20-й выписанный штраф за нарушение правил стоянки внутри Бульварного кольца был аннулирован по жалобам автовладельцев. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом всего с 1 июня, когда были введены платные городские парковки в центре Москвы, было выписано чуть более 10 тыс. «писем счастья». Необоснованными оказались штрафы на сумму более чем 1,25 млн рублей.

Как уточнили в департаменте, по состоянию на 3 июля количество аннулированных штрафов составляет всего 5% от общего количества выписанных штрафов.

В перспективе мы сведем этот процент к минимуму, — добавили представители ведомства. По мнению члена «Общества синих ведерок» Андрея Филина, допустимая погрешность должна составлять менее 1%.

— Дело в том, что оспорить штраф автомобилисту довольно трудно, — отметил Филин. — Во-первых, жалоба может быть подана только в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Во-вторых, автомобилист должен быть готов потратить как минимум 3–6 часов на бумажную волокиту в профильном ведомстве, так как там обычно на прием жалоб работает одно окно и к нему большие очереди. Обращаются с опровержениями только водители, которым пришли квитанции на крупную сумму. Например, у кого машина стояла неделю не под знаком запрета, а ему прислали 10 штрафов на сумму 25 тыс. рублей.

По словам эксперта, у остальных автомобилистов, которым пришла только одна квитанция, обычно нет свободного времени, чтобы разбираться, правомерно ли был выписан штраф. В связи с этим, добавил Филин, можно предположить, что количество «ложных» штрафов значительно больше — около 10–15% от общего числа выписанных.

Напомним, что столичные власти уже начали предпринимать меры по исправлению сложившейся ситуации. В частности, сотрудники Центра организации дорожного движения (ЦОДД) установят слежку за парконами, на что будет потрачен 1 млн рублей. Система позволит властям контролировать, не отклоняются ли парконы от своих маршрутов и не стоят ли они без дела на улично-дорожной сети. К концу года число машин, фиксирующих в Москве нарушения правил стоянки, увеличат до 300.

Среди несовершенств платной парковочной системы автомобилисты за первый месяц ее работы также отметили то, что в большинстве случаев им приходится платить за каждую новую стоянку внутри Бульварного кольца. 

Как пояснили представители департамента транспорта, «парковочное пространство разделено в Москве на восемь зон, то есть если автомобилист запарковался в одной зоне, то при переезде в другую ему необходимо снова оплатить парковку». Это правило действует даже в том случае, если, например, водитель оплатил час стоянки, а пробыл там всего 20 минут. Однако в пределах одной зоны в течение оплаченного времени менять парковочное место можно.

— Такая ситуация связана с тем, что деньги, собранные за стоянку в определенном районе, перечисляются управам районов, — пояснили представители департамента. — Затем по заявкам от местных жителей за счет собранных средств в районе происходит благоустройство территории.

В пресс-службе департамента также отметили, что при оплате парковки SMS или через мобильное приложение таких сложностей можно избежать, так как тарификация происходит поминутно. При досрочном завершении парковки остаток неиспользованных средств сохраняется на счету и может быть использован для оплаты следующих сессий.

В отличие от автомобилистов народные избранники поддерживают деление департаментом транспорта Бульварного кольца на парковочные зоны. Муниципальный депутат Пресненского района Елена Ткач рассказала, что москвичи смогут направить деньги, заработанные на платных парковках, например, на установку шлагбаумов. Также депутат добавила, что в столице любое нововведение, ограничивающие права автомобилистов, приживается не сразу. 

Наверх

Мнения

Наверх