Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Решение по составам «Онегина» мы утверждали совместно с Филиным»

Худрук Штутгартского балета Рид Андерсон — о том, что предшествовало отказу примы ГАБТа Светланы Захаровой от участия в знаменитом балете
0
Фото: stuttgart-ballet.de
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Прима-балерина Большого театра, народная артистка России Светлана Захарова отказалась от участия в балете «Онегин», премьерой которого ГАБТ закрывает свой 237-й сезон. Поводом для отказа послужила очередность составов — вместо выступления в привычный для себя первый день премьерного блока балерина должна была исполнить роль Татьяны Лариной во второй. По информации «Известий», г-жа Захарова сочла, что на постановщиков спектакля оказало давление руководство Большого балета, продвигающее «своих» артистов. «Известия» обратились за комментарием к руководителю постановочной группы, худруку Штутгартского балета Риду Андерсону.

— Объявляя об отказе Светланы Захаровой танцевать в «Онегине», представительница ГАБТа отметила, что у театра «нет возможности влиять на выбор артистов и все составы определяют постановщики, в частности руководитель Штутгартского балета Рид Андерсон». Однако в февральском интервью «Известиям» худрук Большого балета Сергей Филин, отвечая на вопрос о ходе подготовки к премьере, сказал: «Окончательно утверждать список артистов будем я и Рид Андерсон». Как было на самом деле?

— Я принимал решения, обсуждал их с Сергеем Филиным, и мы совместно их утверждали.

— Контактировали ли вы с Сергеем Филиным во время подготовки «Онегина»?

— Да.

— Сергей Филин покинул Москву в феврале и более сюда не возвращался. Весной вы привезли на гастроли в Москву Штутгартский балет и дали интервью нашей газете. Говоря о подготовке к «Онегину», вы сказали, что в январе провели кастинг и сейчас, в конце апреля, уже идут репетиции, но вы в них участия не принимаете. С тех пор вы в Москву не приезжали. Вы утвердили составы и их очередность, не видя танцовщиков в деле?

— Когда я приезжал знакомиться с труппой несколько месяцев назад, то успел посмотреть всех танцовщиков. Потом в Москве остались мои ассистенты, которые разучивали с ними балет. На основании их репортажей и отчетов все составы были определены окончательно. Я же буду в Москве всю следующую неделю на финальных репетициях. И еще — я видел многих танцовщиков Большого в других постановках, поэтому имею представление о некоторых из них.

— У Большого театра есть определенные традиции, в частности, первый спектакль премьерного блока, как правило, танцуют примы и премьеры. Когда вы переносите балеты Крэнко, считаетесь ли вы с традициями компаний?

— Мой главный приоритет — чтобы балеты Крэнко точно ставились, репетировались и исполнялись. Я не принимаю в расчет никакую иерархию ни в одной компании. Так что артистам приходится идти на компромиссы во имя сохранения обликов балетов Джона Крэнко. Я отобрал артистов так, как посчитал нужным для наилучшего исполнения их партий. Светлана Захарова вошла в этот кастинг. Если же традиции Большого театра подразумевают, что какой-либо танцовщик может потребовать поставить его в первый состав или вмешиваться в решения кастинга, тогда — нет, я не придерживаюсь этих традиций. Мое понимание традиций Большого театра — независимого от номера состава и ранга танцовщика — следующее: абсолютно все танцуют с полной отдачей и полным использованием собственных артистических возможностей, с абсолютным уважением к видению хореографа и на высочайшем уровне качества.

— Случались ли подобные скандалы в ваших постановках наследия Крэнко?

— Нет, никогда. Но и здесь я не считаю происшедшее скандалом.

Комментарии
Прямой эфир