Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Крыму призвали Запад остановить идущие на Украину эшелоны с оружием
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Сийярто назвал санкции против РФ путем экономического самоубийства ЕС
Политика
Ушаков анонсировал приезд многих иностранных гостей в РФ в ближайшее время
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Парламент Ирана пригрозил МАГАТЭ нарастить уровень обогащения урана до 93%
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Общество
Мурашко отметил снижение смертности в регионах с ограничениями на алкоголь
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Мир
Лула да Силва сделал короткую остановку в Москве и покинул Россию
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Армия
Серийные поставки пулемета РПЛ-20 в ВС РФ могут начаться в 2025 году
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

В метрополитене появятся специальные места для инвалидов

Над крайними правыми и левыми сиденьями в вагонах подземки хотят разместить баннеры, которые будут информировать пассажиров о том, что эти места надо уступать
0
В метрополитене появятся специальные места для инвалидов
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти поддержали идею отведения в вагонах метрополитена Москвы специальных мест для определенных категорий граждан — инвалидов, лиц пожилого возраста и пассажиров с детьми. Об этом «Известиям» рассказал и.о. заместителя мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, который отметил, что этот вопрос будет обсуждаться с и.о. руководителя департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым. Суть идеи, которая изначально родилась у жителей столицы, заключается в том, чтобы помимо надписей на стеклах вагонов появились информационные баннеры над крайними сиденьями в вагонах, указывающие, что данное конкретное место предназначено не для всех.

Как отметил Леонид Печатников, отводить для определенных категорий граждан специальные места в вагонах «идея хорошая».

— Если мы напишем, что «вагон или сиденье для человека с совестью и состраданием», тогда будет еще лучше, и в нем все инвалиды, старики, женщины и дети сидели бы, а здоровые мужчины стояли, — с иронией отметил Печатников.

Подобная практика «подписывания» определенных сидячих мест широко применяется в общественном транспорте Европы, например в метрополитене Сингапура. По задумке местных властей, эти указатели на местах в вагонах повышают персональную ответственность каждого пассажира, который не уступает место нуждающимся. Баннеры говорят не о том, что в общем нужно уступать места (как сейчас это сделано в Москве), а указывают, какие именно сиденья в вагоне надо оставить свободными. В Сингапуре для приоритетных групп граждан в вагоне определяются крайние места каждого из сидений в вагоне (самое левое и самое правое). Это обусловлено тем, что они находятся рядом с выходами, что упрощает передвижение людей с ограниченными возможностями в общественном транспорте.

Член экспертного совета аппарата уполномоченного по правам человека РФ Сергей Колосков поддерживает идею отведения в метрополитене специальных мест для инвалидов.

— Подписи на местах дадут пожилым людям и инвалидам законное право попросить других пассажиров уступить для них место в вагоне, — полагает Колосков. — Нельзя сказать, что в столичной подземке льготным категориям граждан вообще места не уступают, но такие случаи, к сожалению, не редки. Потому все дополнительные напоминания об этике на транспорте будут не лишними.

— Эта инициатива может стать еще одним шагом создания для людей с ограниченными возможностями комфортной городской среды, — говорит популярная певица, член комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Диана Гурцкая. — Но главное в этом процессе — не расклеивание дополнительных информационных баннеров, а чтобы пассажиры стали следовать этим рекомендациям. Если у людей отношение к инвалидам не поменяется, то результат от инициативы будет невысокий.

По словам Дианы Гурцкой, сегодня до сих пор многие инвалиды не пользуются метро, так как боятся, что там кто-то не заметит их ограничений и случайно толкнет. Однако она отмечает, что этот вид общественного транспорта им крайне необходим для того, чтобы жить полноценно.

Между тем, помимо специальных мест в вагонах метро для пожилых людей и инвалидов, в Москве могут организовать автобусные спецрейсы, которые будут курсировать внутри района, останавливаясь около всех поликлиник, отделений пенсионного фонда, собесов и управ. Они должны стать альтернативой социальному такси. Предложение по введению таких маршрутов разработано специально для старшего поколения в рамках проекта по оптимизации городской маршрутной сети. Кроме того, в Москве будет открыта «горячая линия», операторы которой помогут инвалидам выстроить оптимальный маршрут поездки по городу, учитывая все возможности общественного транспорта.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности