Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
27 сентября
2016 года

Минобороны требует полмиллиарда с «Чкалов Авиа»

Суд разберется с сомнительными сделками, заключенными при экс-министре обороны Анатолии Сердюкове

Фото: ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

Минобороны подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с ООО «Чкалов Авиа» 587 млн рублей. Фактически это первый иск, поданный военным ведомством по контрактам, заключенным предыдущим министром Анатолием Сердюковым. В Минобороны утверждают, что работы на аэродроме проводились не в полном объеме и ненадлежащего качества, в самой фирме считают, что стали жертвами смены руководства и им просто не хотят платить по счетам, тем самым обрекая компанию на банкротство.

Эксперты сомневаются, что Минобороны сумеет «отбить» полмиллиарда, а источники в военном ведомстве утверждают, что их адвокаты и дальше будут судиться по всем сомнительным сделкам экс-министра обороны.

«Чкалов Авиа» была первой фирмой, которой при экс-министре Анатолии Сердюкове военное ведомство отдало контракты на аутсорсинг по обслуживанию военного аэродрома Чкаловский. В разгар скандала с ОАО «Оборонсервис» и арестами приближенных экс-министра следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) неоднократно приходили в «Чкалов Авиа» — по их версии, через эту фирму с военного аэродрома летали вертолеты на астраханскую дачу зятя Сердюкова Валерия Пузикова. Туда перевозили не только гостей экс-министра, но и батальон солдат, занимавшихся озеленением особо важного «объекта». По этому факту и причастности к нему самого Анатолия Сердюкова ГВСУ проводит расследование.

Впрочем, в самой компании «Чкалов Авиа» все обвинения отрицали, заявляя, что по госконтракту занимались обслуживанием аэродрома и ремонтом взлетной полосы, а к перевозкам «высоких гостей» не имели никакого отношения. По данным ЕГРЮЛ, среди учредителей «Чкалов Авиа» — ОАО «Авиаремонт» (51% акций) и Анна Третьякова (49%). Последняя, кстати, оказалась родной дочерью Елены Третьяковой — на даче сердюковского зятя Валерия Пузикова в Астраханской области она числится генеральным директором.

— «Оборонсервис» напрямую и через «Авиаремонт» выделял деньги «Чкалов Авиа», а фирма, в свою очередь, нанимала подрядчиков, — рассказывает собеседник «Известий» в правоохранительных органах. — В общей сложности через нее прошло около 1 млрд рублей из бюджета.

По данным отчета о прибылях и убытках базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Чкалов Авиа» еще недавно было в глубоком минусе — 2011 год оно закончило с убытком в 1 млн рублей. Но после заключения контракта с Минобороны в компании наняли около 400 работников, которым после отставки Анатолия Сердюкова и последовавших неоплаченных счетах стало нечем платить.

В эксклюзивном интервью «Известиям» глава «Чкалов Авиа» Анна Третьякова рассказывала, что у компании возник серьезный конфликт с местной воинской частью, которая всеми способами пытается «выжить» с Чкаловского ее фирму.

— Они отказываются подписывать акты приемки работ, которые мы выполняли. У нас есть все подтверждающие документы, что эти работы выполнены. Выполнены качественно и в установленный срок, — утверждает Третьякова.

В марте  компания «Чкалов Авиа» обвинила Минобороны в неисполнении обязательств и предъявила в Арбитражный суд Москвы иск на 411,6 млн рублей. Иск на 40 млн рублей недополученных фирмой от военного ведомства в качестве аванса в конце июня суд отклонил.

В ответ Минобороны предъявило встречные требования — уже на 587 млн рублей, и суд принял этот иск к производству.

Опрошенные «Известиями» эксперты не исключают, что Минобороны подало встречный иск к «Чкалов Авиа» только ради того, чтобы как можно больше затянуть судебное разбирательство.

— Юристы Минобороны, вероятнее всего, озадачены тем, чтобы как можно дольше затягивать тяжбу, чтобы дождаться результатов основного расследования по уголовному делу, — говорит партнер юридического бюро DS Law Михаил Кюрджев. — В России так всегда: что-то «шелохнулось» в уголовном деле — и юристы меняют стратегию, а вдруг завтра уголовное дело вообще закроют и ситуация изменится? В этом смысле подача встречного иска, несомненно, продлит разбирательство.

По словам Кюрджева, ситуация, когда крупная компания в случае смены руководства прекращает выплаты подрядчикам за выполненные работы, — обычное явление.

— Зачастую при смене руководства в компании она приостанавливает выплаты по контрактам на время, пока ситуация внутри самой компании-неплательщице неясная. Иногда предлагают подрядчикам — обращайтесь в суд, по его решению всё и выплатим, — поясняет Кюрджев. — Потому что это сложная ситуация, когда контракт заключен при одном руководстве, а выплаты производит уже другое, а тут еще и громкое уголовное дело.

Адвокат Александр Островский считает, что Минобороны не надеется получить потраченные полмиллиарда рублей, а таким образом просто пытается поменять исполнителя по крупному госконтракту.

— Процесс нужен, чтобы заменить подрядчика, утопив в судебных процессах предыдущего, потерявшего серьезную «крышу» в лице экс-министра Сердюкова, — полагает Островский. — Не удивлюсь, если выяснится, что у «Чкалов Авиа» на счетах одни нули — по общему принципу в таких «прикормленных» конторах деньги сразу обналичиваются и взять в итоге с них просто нечего.

Официальных комментариев в Минобороны получить не удалось. Источники в ведомстве уверяют, что иск инициирован не ради смены подрядчика, а лишь из-за желания разобраться с сомнительными сделками, заключенными при Сердюкове, «и это лишь первый судебный процесс, будут и другие».

Известия // среда, 7 августа 2013 года

Минобороны требует полмиллиарда с «Чкалов Авиа»

Минобороны требует полмиллиарда с «Чкалов Авиа»Суд разберется с сомнительными сделками, заключенными при экс-министре обороны Анатолии Сердюкове

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Сердюков»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке