Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
30 июля
2016 года

Метро пронумерует все выходы из подземных переходов

Более сотни станций получат напольную навигацию. В переходах и на платформах также появятся настенные указатели

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

В следующем году на 134 станциях московского метро появятся новые навигационные указатели, которые будут связаны с системой городского ориентирования. Затем такая навигация должна быть размещена на всех действующих станциях. Об этом «Известиям» рассказала и.о. начальника управления контроля и координации развития транспортного комплекса Москвы Татьяна Малашенкова. При выходе из метро на стенах разместят указатели с номерами лестниц, ведущих в город, а на улице рядом с автобусными остановками установят специальные карты местности.

— До конца 2013 года департамент транспорта разработает комплексную систему транспортной навигации, которая будет связывать метрополитен с объектами культурного наследия и наземным общественным транспортом. Затем будет объявлен конкурс, по итогам которого победители займутся размещением навигационных указателей, — сказала Малашенкова.

По ее словам, каждой «лестнице в город» из подземного перехода метро присвоят свой номер, который поможет пассажирам быстрее ориентироваться.

Рядом с названием улицы на информационных указателях разместят номер лестницы — «выхода в город», которая выведет по нужному адресу.

— Такие указатели особенно необходимы на таких станциях, как «Пушкинская» и «Лубянка», где переход один, а выходов на улицу много, — пояснила Малашенкова. — Вся информация будет продублирована латиницей.

По словам Малашенковой, до конца этого года на 49 станциях Кольцевой линии метро и на пересадочных станциях внутри нее появится напольная навигация — такие указатели в качестве эксперимента ранее были размещены на «Чеховской», «Боровицкой» и «Тверской». Настенные указатели также могут появиться на платформах метрополитена.

По словам Малашенковой, в рамках реализации концепции планируется оборудовать каждую остановку наземного общественного транспорта картой местности, на которой будет отмечено местоположение человека и маршруты до ближайших станций метро и культурных объектов.

— После завершения предварительных работ по созданию концепции транспортной навигации ее выставят на общественное обсуждение, — сказала она.

Таким образом, у жителей появится возможность предложить собственные проекты по улучшению системы ориентирования пассажиров в подземке. В частности, в подземных переходах может появиться световая навигация. Согласно этому проекту, указатели, карты местности и другая ориентирующая информация должна проецироваться на пол с помощью световых приборов. Также переходы в районах станций «Лубянка», «Пушкинская» и «Китай-город» могут украсить панорамными фотографиями улиц, на которые выводит та или иная лестница.

Отметим, что в июле в Москве разместили новые схемы метрополитена, разработанные студией Артемия Лебедева. На печать 28 тыс. новых схем разного формата и 14,5 тыс. плакатов с правилами пользования этим видом транспорта Московский метрополитен потратил порядка 1,5 млн рублей.

Также до конца 2013 года в метро должны появиться названия станций на стенах тоннеля, продублированные латинскими буквами.

По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики НИУ ВШЭ Константина Трофименко, вопрос с ориентированием в столичной подземке актуален не только для туристов, но и для самих жителей города.

— Указательные стрелки помогут пассажирам избежать путаницы и столкновений в часы пик, — считает Трофименко. — Напольной навигации недостаточно для таких загруженных станций, как «Боровицкая», «Таганская» и «Киевская», где всегда образуются крупные заторы.

По словам эксперта, для улучшения системы ориентирования в метро, в частности в подвижных составах, можно перенять международный опыт.

— Например, в подземке тайваньской столицы Тайбей в вагонах размещены не схемы линий, а интерактивная карта, на которой мигающим сигналом отмечается движение поезда, — рассказал Трофименко.

В свою очередь, председатель совета Гильдии маркетологов Игорь Березин считает, что доступная система навигации способствует не только повышению имиджа столичной подземки, но и привлечению дополнительного количества пассажиров — автомобилистов.

— Для многих водителей главным препятствием замены личного транспорта на общественный является страх потерять лишнее время на поиск нужных переходов и пересадок, — сказал он.

Однако, как отметил эксперт, туристам разобраться в московском метро гораздо проще, чем, например, в берлинском.

— В отличие от столичной подземки берлинское метро является частью железнодорожной сети, — сказал Березин. — По одним путям проезжают и поезда вагонов, и электрички дальнего следования. 

Известия // среда, 9 октября 2013 года

Метро пронумерует все выходы из подземных переходов

Метро пронумерует все выходы из подземных переходовБолее сотни станций получат напольную навигацию. В переходах и на платформах также появятся настенные указатели

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Московское метро»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке