Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Сенатор описал законопроект Трампа о сокращении расходов словами «мы все умрем»
Спорт
Пас Подколзина помог «Эдмонтону» обыграть «Флориду» в матче финала Кубка Стэнли
Мир
Мишустин указал на приоритет России по укреплению кооперации с партнерами СНГ
Армия
Российские бойцы развернули цех по сборке БПЛА возле Сумской области
Армия
Росгвардейцы из стрелкового оружия поразили украинский БПЛА в ЛНР
Мир
Опрос показал отношение европейцев к ускоренной евроинтеграции Украины
Мир
Посол РФ Келин указал на истощение арсеналов Великобритании из-за Украины
Общество
В Екатеринбурге проводят обыски в офисе информагентства URA.RU
Спорт
Гол Роналду помог Португалии обыграть Германию и выйти в финал Лиги наций
Происшествия
В Туапсинском округе в результате столкновения трех машин погиб человек
Происшествия
В Дзержинске в ДНР в результате атаки ВСУ пострадали два местных жителя
Происшествия
Обломки БПЛА повредили два здания и семь автомобилей в Ростовской области
Мир
Байден указал на самостоятельное принятие своих решений на посту президента США
Происшествия
Более 120 тыс. жителей Херсонской области остались без света из-за обстрела ВСУ
Мир
Госдеп одобрил контракт на обслуживание танков Abrams армии Кувейта за $325 млн
Мир
Россия получила место в Экономическом и социальном совете ООН до 2028 года
Мир
WSJ сообщила о потере терпения Трампом из-за громких высказываний Маска

Автомобилисты требуют вернуть им платные парковочные места в центре

Водители настаивают на проверке законности бесплатных служебных стоянок у ГУМа, Минфина и других организаций и ведомств
108
Автомобилисты требуют вернуть им платные парковочные места в центре
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московские автомобилисты требуют проверить законность парковок, организованных различными государственными и частными учреждениями для собственных нужд на улицах в центре города. Как рассказал «Известиям» муниципальный депутат Басманного района Евгений Будник, волонтеры сейчас собирают адреса всех ведомственных стоянок, которые продолжают действовать в столице, чтобы вскоре передать полный список в департамент транспорта. Общественники посчитали, что, несмотря на заявления властей о высоком спросе на платную парковку в центре, больше сотни мест остаются недоступными даже за деньги. 

— Бесплатные парковки нужно оставить около подразделений пожарной охраны, скорой помощи и полиции, — отметил Будник. — В других местах должны платить по тарифу, иначе получается нечестно по отношению ко всем остальным автомобилистам.

По данным экспертного центра Probok.net, среди объектов, законность которых стоит проверить, парковка возле ГУМа, которая заняла весь Ветошный переулок, паркинг около поликлиники при Управлении делами президента в Старопанском переулке, отделенный от улично-дорожной сети с помощью шлагбаума, а также стоянки при зданиях Министерства финансов и Торгово-промышленной палаты РФ. 

В то же время специалисты центра отмечают, что некоторые организации делают на примыкающих улицах свои собственные парковки вполне законно. Так, парковки возле Госдумы и ФСО организованы на земле, ранее переданной ведомствам в долгосрочное пользование.

Руководитель центра Александр Шумский уверен, что у некоторых ведомств могут быть бесплатные стоянки, но это право необходимо узаконить.

— На многих таких парковках установлен знак «остановка запрещена» и внизу табличка: «кроме автомобилей такой-то организации», — объяснил Шумский. — Однако официально такая табличка не имеет законной силы, поскольку нигде не зарегистрирована. В связи с этим мы направили обращение в департамент транспорта с просьбой инициировать введение в ПДД таблички, которая разрешила бы парковку определенным ведомствам и по аналогии конкретным жилым домам в центре. Например, стоит разрешить иметь свою бесплатную парковку ГУВД на Петровке — у них просто нет средств платить 50 рублей в час, работая там полный день, а автомобили нужны для служебного пользования.

В департаменте транспорта Москвы пояснили, что в городе будут продолжаться регулярные проверки парковок при учреждениях и ведомствах. 

 — У головных зданий федеральных органов власти, находящихся под охраной ФСО, существуют свои ведомственные парковки, и эти парковки находятся в собственности данных организаций и контролируются ими, — сообщили в пресс-службе департамента. — Парковки используются для служебных целей и нужд посетителей, для иных государственных или частных учреждений никаких льгот не предусмотрено. Регулярные рейды департамент транспорта проводит совместно с управами, в случае выявления таких нелегальных парковок осуществившие «самозахват» привлекаются к административной ответственности.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что правила дорожного движения едины для всех.

— Все исключения прописаны в самих ПДД, а табличка, разрешающая парковку для автомобилей какого-то конкретного ведомства, не имеет никакой законной силы, — подтвердил эксперт. — Это то же самое, если кто-то подойдет к знаку, ограничивающему скорость, и повесит под ним название организации, которая может этот скоростной режим не соблюдать.

Травин считает, что исключений в правилах парковки в центре не должно быть ни у частных, ни у государственных организаций.

— Организации должны закладывать в свой бюджет расходы на платную парковку в центре, — отметил Травин. — Тогда все ведомства, призванные защищать интересы граждан, такие как суды, прокуратура, МВД, наконец, поймут проблемы простых жителей города.

Cтарший научный сотрудник Центра экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова отметила, что во всех странах, где действует принцип платной парковки, исключения делаются только для людей с ограниченными возможностями.

— Был даже случай, когда за нарушение правил парковки оштрафовали короля Швеции, — рассказала Решетова. — Позже он публично за это извинялся, потому что не важно, король ты, чиновник или простой гражданин, в Европе закон един для всех.

Как ранее писали «Известия», вице-мэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов в начале ноября обещал разобраться с ведомственными парковками на улично-дорожной сети, отметив, что оплачивать парковку на общих основаниях должны как сотрудники учреждений, так и их посетители.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности