Павел Дмитриченко обеспечил судье Максимовой аншлаг

В Мещанском суде Москвы огласили приговор обвиняемым в нападении на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина: ведущему солисту Большого театра Павлу Дмитриченко и жителям Подмосковья Юрию Заруцкому и Андрею Липатову.
Работники суда, предвидя небывалый наплыв представителей СМИ в день приговора, усилили меры безопасности. За два часа до начала процесса возле рамки металлоискателя на проходной дежурили не три пристава, как обычно, а девять. Пока в коридоре было мало журналистов, они составляли график работы на новогодние праздники и выбирали удобные для дежурства дни. В это время в конвойное помещение прошел представитель ОМОНа с немецкой овчаркой, которая затем сопровождала конвой.
Вокруг здания суда с раннего утра стояло больше пяти машин с тарелками. Съемочные группы начали ломиться внутрь задолго до начала слушания, но их не пускали. Добро на проход давали только пишущим журналистам.
Оглашение приговора проходило в самом большом зале здания. На подходе к нему приставы с помощью скамеек выстроили загон, предназначенный для операторов, которых непосредственно перед началом слушания пустили в коридор. Там люди с камерами провели почти четыре часа в ожидании резолютивной части приговора.
До того как судья вошла в зал, приставы обратились к фотографам с взаимовыгодным предложением: отснять кадры до начала слушания, чтобы потом не толкаться с операторами. На «сделку» с работниками суда пошли почти все фотокорреспонденты. Четыре группы, состоящие из нескольких человек, по очереди ввели в зал. За короткий промежуток времени они старались сделать как можно больше кадров с участием подсудимых. Многим удалось запечатлеть Павла Дмитриченко улыбающимся: он приветствовал своих родственников и коллег из Большого театра. Последних было около десяти, включая артистов балетной труппы, оркестрантов и даже технический персонал.
Когда судья Елена Максимова проходила к своему месту, секретарь произнесла привычную фразу: «Прошу встать». Но традиционной ответной фразы судьи: «Прошу садиться» не последовало. Присутствовавшие несколько часов стоя слушали основную часть приговора, который скороговоркой зачитывала Елена Максимова.
Его содержание фактически не отличалось от версии, представленной на прениях государственным обвинителем: всем троим вменялось умышленное причинение вреда здоровью по предварительному сговору. Мотивом для совершения преступления, по мнению суда, явилось недовольство Павла Дмитриченко осуществлением профессиональной деятельности худруком балета ГАБТа Сергеем Филиным, в том числе по части распределения ролей и денежных средств.
В ходе слушания судья провела ликбез по всем событиям, которые разворачивались в Мещанском суде по данному процессу на протяжении последних полутора месяцев: она зачитала различные протоколы допросов подсудимых и дала оценку их показаниям в суде, также частично огласила протоколы допроса специалиста, эксперта, следователя и ряда свидетелей.
Перед тем как огласить приговор, Елена Максимова объявила десятиминутный перерыв. Пока судьи не было в зале, журналисты активизировались: многие пытались разговорить коллег и родственников Павла Дмитриченко, однако они явно не были настроены на общение с посторонними людьми.
Постепенно приставы начали заводить в зал съемочные группы, в арсенале которых были не только камеры и «удочки», но и внушительных размеров стремянки. Когда все хорошие места оказались заняты, всё прибывающие операторы решили прогнать родных и близких подсудимых от клетки. Но последние остались на своих местах, несмотря на попытки настырных людей с камерами прорваться вперед.
Друзья Павла Дмитриченко заметно волновались, но старались скрыть это от него. Мама ведущего солиста озабоченно говорила, что «Паша похудел», но коллеги танцовщика ее успокаивали, утверждая, что он выглядит так же, «как и во время работы».
Оглашение приговора заняло всего несколько минут. Суд признал вину подсудимых по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц по предварительному сговору») и приговорил Юрия Заруцкого к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима, Павла Дмитриченко — к 6 годам с отбыванием наказания в колонии строгого режима, Андрея Липатова — к 4 годам с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Нападение на художественного руководителя балета ГАБТа Сергея Филина было совершено 17 января — ему плеснули в лицо кислотой. В марте полиция арестовала троих подозреваемых: ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко и жителей Подмосковья Юрия Заруцкого и Андрея Липатова.
Следственная экспертиза установила у пострадавшего Сергея Филина тяжкие телесные повреждения. Потерпевший, прошедший курс лечения, продолжает работать в Большом театре. Однако сейчас находится на плановом лечении в Германии.