Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп призвал к 30-дневному прекращению огня на Украине
Мир
В США выразили опасения по поводу эскалации конфликта между Индией и Пакистаном
Общество
Путин назвал 9 Мая священной датой для многонационального народа РФ
Общество
Минтранс сообщил о возобновлении полетов гражданской авиации РФ по расписанию
Мир
Welt узнала о намерении Мерца объявить в Германии ЧС из-за беженцев
Мир
Премьер Словакии Фицо прибыл в Москву на празднование 80-летия Победы
Мир
В ФРГ временно отозвали заявление о признании АдГ правоэкстремистской партией
Армия
Знамя Сухопутных войск на параде Победы пронесет Герой РФ Джартанов
Мир
НМГ и Медиакорпорация Китая (CMG) подписали соглашение о сотрудничестве
Мир
В ЕК сообщили о планах принять 17-й пакет санкций против России к 20 мая
Мир
Орбан предрек Европе банкротство в случае отказа от российских энергоносителей
Мир
В Берлине почтили память советских солдат
Мир
ЕС перевел Украине €1 млрд от доходов от замороженных активов России
Мир
Вэнс заявил о продолжении работы США по урегулированию украинского конфликта
Общество
Памятники погибшим в зоне СВО героям открыли в Саранске и Ковылкино в Мордовии
Общество
Космонавты на МКС поздравили россиян с Днем Победы
Мир
Протест прошел напротив здания правительства в Мадриде

В московском законе пропишут расстояние до больниц и школ

Нормы и правила градостроительного проектирования помогут при размещении социальных объектов на территории «новой Москвы»
0
В московском законе пропишут расстояние до больниц и школ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марина Иванова
Выделить главное
Вкл
Выкл

По заказу Москомархитектуры был разработан проект закона о нормах и правилах градостроительного проектирования. Планируется, что в следующем году он будет внесен в городской парламент. Об этом рассказал «Известиям» председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. Проект закона определит, в какой доступности должны находиться школы, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, художественные центры, поликлиники, центры социального обслуживания районного уровня и другие инфраструктурные объекты в каждом столичном микрорайоне.

— Законопроект направлен на размещение социальных городских объектов, которое будет максимально удобно для жителей и максимально допустимо с точки зрения возможностей города, — сказал Москвин-Тарханов. — Нормативы будут учитываться при проектировании развития новых территорий и для обновления старых.

По словам Москвина-Тарханова, школы в центре должны быть расположены в пешей доступности, в то время как на присоединенных территориях возможна только транспортная досягаемость объектов.

Согласно документу (имеется в распоряжении «Известий»), в городе выделены три зоны: историческая часть столицы в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), территория между ТТК и границами старой Москвы и зона «новой Москвы». Для каждой из трех зон разработаны отдельные нормативы, определяющие размещение социальных объектов.

Согласно нормативам, сооружения, предназначенные для оказания услуг в сфере культуры на районном уровне, в первой и второй зонах должны быть расположены в пешеходной доступности в пределах 500 м, в то время как на новой территории добраться до таких объектов будет возможно в течение 20 минут на транспорте. Физкультурно-оздоровительные комплексы в центральной части города и в пределах ТТК должны находиться в транспортной доступности в пределах 20 минут, в «новой Москве» время в пути может достигать 60 минут. 

По словам Москвина-Тарханова, будущий закон, закладывающий нормативы проектирования, необходим при разработке Генплана столицы.

Член академии архитектуры и строительных наук Юрий Бочаров уверен в том, что город уже давно нуждается в принятии такого документа, особенно для разработки будущего генплана города.

— В связи с присоединением новых земель территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, однако для города до сих не разработан проект комплексного развития, — сказал Бочаров. — В столице постоянно возникают проблемы, связанные с точечной застройкой.

По словам эксперта, большинство районов Москвы сильно изолированы друг от друга из-за плохо развитой дорожной инфраструктуры. 

— Необходимо развивать сообщение между районами при помощи строительства новых дорог, — уверен Бочаров. — К тому же отсутствие единого стиля застройки портит общее впечатление от города.

В то же время экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, руководитель «Моспроекта-5» архитектор Сергей Ткаченко полагает, что закон в случае его принятия не будет защищать интересы граждан, а станет голубой мечтой инвесторов.

— По действующим нормативам застройщики обязаны располагать социальные объекты в пешей доступности, а не в транспортной, — сказал он. — Однако возможность размещения этих объектов в пределах транспортной доступности позволит инвесторам использовать землю под коммерческие цели, а не выделять дополнительную землю под застройку образовательных организаций, культурных и физкультурно-оздоровительных центров.

Как ранее писали «Известия», власти Москвы уже планируют пустить в «новой Москве» школьные автобусы. Главная задача властей — разработать маршрутов движения таких автобусов, а затем определить, кто будет выступать перевозчиком.

Также в Москве планируют запустить маршруты для старшего поколения — автобусы, которые будут курсировать внутри района, останавливаясь около всех поликлиник, отделений пенсионного фонда, собесов и управ.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности