Проездной на метро может стать входным билетом в музеи и кинотеатры

«Тройкой» в будущем можно будет оплатить билеты в музеи Москвы: решение о соответствующем расширении функционала карты рассмотрит столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Об этом «Известиям» рассказал заместитель главы ведомства Гамид Булатов. Кроме того, для постоянных покупателей проездных длительного срока действия будет разработана программа лояльности, в частности, включающая в себя возможность бесплатного посещения столичных театров, галерей и кинотеатров.
По словам Булатова, сейчас департамент работает над расширением транспортного функционала карты: возможностью оплатить одним билетом парковки и другие необходимые пассажирам сервисы. После того как интеграция всех транспортных услуг будет завершена, «Тройку» могут дополнить и другим функционалом, в том числе и возможностью оплаты прохода в музеи, как это сделано, например в Португалии.
— Главное, чтобы новый функционал не противоречил развитию социальной карты москвича, — отметил он.
Как пояснил «Известиям» заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, столичные власти также разрабатывают программу лояльности для постоянных посетителей подземки. В частности, горожан, пользующихся «длинными» проездными билетами, планируется поощрять бесплатными билетами в городские бюджетные культурные организации: галереи, театры и кинотеатры.
Ранее метрополитен проводил масштабный опрос пассажиров, чтобы узнать, какие бонусы за постоянное использование билетов на метро они хотели бы получить. Среди подарков называлась бытовая техника, безлимитные карты на месяц, а также билеты на поезда дальнего следования и самолеты.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что проездной, который может служить и билетом в музеи, необходим туристам, но у жителей города пользоваться популярностью не будет.
— В Европе такие карты пользуются большим спросом у тех, кто приезжает посмотреть достопримечательности, — отметил эксперт. — Однако лучше не нагружать «Тройку» такой функцией, а сделать отдельную карту, рассчитанную на определенное количество дней. Турист, как правило, приезжает на определенный срок и хочет посетить основные достопримечательности, которые не сложно определить. Однако нельзя делать такой музейный проездной очень дорогим — это должно быть выгоднее, чем отдельно покупать проездной и входные билеты в музеи.
По мнению Янкова, список музеев и выставок, куда можно было бы пройти с помощью проездного, должен меняться, чтобы привлекать внимание к разным достопримечательностям города. При этом эксперт полагает, что москвичи редко ходят в музеи и вряд ли будут заинтересованы в приобретении такого билета.
В то же время зампредседателя комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина считает, что с помощью расширения функционала «Тройки» можно было привлечь в столичные музеи больше москвичей.
— Провести эксперимент непременно стоит. Если люди будут знать, что по их проездному можно пройти бесплатно в музей, они пойдут с большей вероятностью, чем при необходимости оплачивать вход в музей отдельно, — отметила Духанина. — Конечно, уже сейчас люди могут бесплатно посещать музеи в определенные дни, некоторые категории граждан имеют льготы, однако проездной билет в музей смог бы расширить аудиторию посетителей выставок.
По мнению сотрудника Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, дополнительные опции в «Тройке», не связанные с транспортом, значительно повысят престиж общественного транспорта среди жителей столицы.
— Чем универсальнее карта, тем удобнее она для пользователя. К тому же не стоит опасаться, что включение новой функции как-то скажется на стоимости проезда, ведь в данном случае карта — лишь своеобразный кошелек, куда можно положить всё, даже скидки в магазины, — пояснил эксперт.