Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
25 сентября
2016 года

Москва отказалась от плавучих отелей

Дебаркадеры исключили из отраслевой схемы размещения гостиниц

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Дубровин

Власти Москвы заблокировали возможность размещать гостиницы на дебаркадерах. Соответствующее постановление на днях выпустила столичная мэрия. Документ в частности вносит изменения в постановление «Об отраслевой схеме размещения гостиниц в городе Москве», согласно которым город лишится плавучих отелей, запланированных к строительству в 2017–2025 годах, в том числе к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Как сообщается в документе, поправки вносятся для предотвращения загрязнения водных объектов и сохранения архитектурного облика города.   

В госпрограмме на 2012–2016 годы «Жилище» также фигурировали плавучие отели. В частности, одной из задач была подготовка технических условий для подключения к городским сетям 200 гостиниц на базе плавательных средств.

— Те плавучие гостиницы, которые были предусмотрены, должны были строиться на воде, — говорит председатель городского комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. — На суше будет построено столько гостиниц, сколько предполагают соответствующие программы, то есть плавучие гостиницы не будут плюсоваться куда-то дополнительно. Они могут быть частично компенсированы развитием сети малых средств размещения. 

Отраслевой схемой предусматривалось, что площадь каждой гостиницы «в составе плавательного средства нетранспортного назначения (дебаркадера)» не превысит 3 тыс. м, а емкость составит до 50 номеров. На вторую очередь (2017–2025 годы) было запланировано строительство гостиниц на 1,4 тыс. мест.

Как ранее писали «Известия», мэрия также запретила продажу алкогольной продукции на «плавательных средствах нетранспортного назначения», к которым в том числе относятся дебаркадеры, что сказалось на доходе речных ресторанов. 

Генеральный директор Swiss Invest Buro Роман Колтунов рассказал, что Москва не обладает опытом строительства и управления плавучими гостиницами на дебаркадерах.

— Но если говорить о Московской области, то в качестве примера можно привести гостиницу «40-й Меридиан» возле Коломенского Кремля, — отметил он. — Водная акватория находится в федеральном ведении, это не позволяет городским властям получать арендные платежи и реализовывать в полной мере контрольные функции по отношению к этим объектам — это и есть главная причина негативного отношения московских властей.

По словам Колтунова, проекты плавучих средств размещения анонсировались еще при прежнем руководстве города.

— Последний раз эта тема поднималась год назад, когда заявляли о планах по разработке концепции речных отелей, утверждении типовых проектов, — говорит гендиректор компании. — Сейчас убытки могут понести те, кто решит на основании ранее выданных разрешений все-таки реализовывать такие проекты: де-юре это возможно до завершения срока действия старого разрешения либо аннулирования его по соглашению сторон или по решению суда. Кроме того, проиграет весь гостиничный сектор — не будет развиваться популярный во всем мире формат гостиниц.

Колтунов отметил, что для размещения гостиниц на воде требуется больше разрешительной документации, так как акватория считается «потенциально опасной» территорией.

— Также здесь установлены жесткие природоохранные требования как по подключению коммуникаций, так и по текущей эксплуатации. Поэтому из расчета затрат на 1 кв. м строительство гостиницы на воде обходится дороже. Но существенная экономия на сегодняшний день— более низкая арендная плата, она может составлять 70–120 рублей за 1 кв. м в год, — заключил Колтунов.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров полагает, что плавучие гостиницы могли бы стать существенным фактором в привлечении иностранных туристов. 

— Москва-река — водный путь первой категории, то есть сюда могут заходить иностранные суда. Но им негде пристать, а дебаркадеры могли бы выполнять двойную функцию — причала и средства размещения, — отметил он. — В европейских столицах реки используются намного интенсивнее. А в Амстердаме, например, на плавучих объектах располагаются не только гостиницы и рестораны, но и личные апартаменты.

По мнению эксперта, от идеи плавучих отелей не стоило отказываться, при этом необходимо правильно организовать процесс согласования объектов.

— Конечно, плавучие конструкции могут испортить вид на реку и город, но это не значит, что их надо запретить. Это вопрос администрирования: в первую очередь надо установить параметры высоты, длины и ширины, архитектурный облик, — говорит Бухаров. — На старых фотографиях можно увидеть, что еще в 1930-х годах вдоль Софийской набережной — прямо напротив Кремля — на плавучих пристанях располагались рестораны. Современные объекты также можно было бы стилизовать под 1930-е годы, чтобы они не выбивались из архитектурного ансамбля набережных, построенных в тот период. Конечно, шестиэтажный дом на барже — это нонсенс, но такие вещи и не появятся, если будет нормально работать система администрирования. 

По словам эксперта, нехватка гостиниц и отелей и, соответственно, низкий уровень конкуренции отражается в первую очередь на стоимости размещения: в Москве очень мало доступных отелей и гостиниц. Даже в таком дорогом городе, как Париж, можно подобрать множество хостелов и двухзвездочных вариантов.

Руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова считает, что строительство гостиниц на воде нежелательно в первую очередь из-за загрязнения акватории.

— Сейчас закрыли большинство ресторанов на воде, выяснилось, что они просто сбрасывали отходы в реку. Но даже если не выбрасывать мусор специально, чужеродный объект наносит вред экологии, — говорит Морозова. — Особенно важно, чтобы такие вещи не размещались там, где Москва-река протекает по природоохранной зоне или находится в своих естественных берегах.

Известия // вторник, 18 марта 2014 года

Москва отказалась от плавучих отелей

Москва отказалась от плавучих отелейДебаркадеры исключили из отраслевой схемы размещения гостиниц

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Жизнь в Москве»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке