Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
30 июля
2016 года

Dance Open в пятый раз раздаст хрустальные ножки Анны Павловой

На сцене Александринского театра выступят гранды мирового балета

Фото: danceopen.com

В Санкт-Петербурге открывается XIII Международный фестиваль балета Dance Open. В рамках форума на сцене Александринского театра выступят ведущие труппы мира — Complexions Contemporary Ballet (США), Dutch National Ballet (Нидерланды), Malandain Ballet Biarritz (Франция). 

Откроется фестиваль вечером премьер: в исполнении труппы Complexions зрители увидят балет «Возвращение» (Recur) в постановке корейского хореографа, обладателя премии принцессы Грейс «За совершенство хореографии» Джей Ман Джу и Innervisions Дуайта Родена. 

26 апреля на сцену выйдет труппа француза Тьерри Маландэна: маэстро привезет в Петербург сказочный балет Magifique на музыку Чайковского. В России его уже успели посмотреть в Екатеринбурге. По словам хореографа, публика принимала балет очень тепло.

Как рассказал маэстро в интервью «Известиям», Magifique — его признание в любви Чайковскому: «Здесь два персонажа. Один — взрослый, похожий на меня сейчас, другой — ребенок, каким я был. Именно с представления этих двух героев начинается спектакль. Также в нем можно увидеть параллели со «Спящей красавицей», «Лебединым озером» и «Щелкунчиком». Когда мне было 10 лет, я впервые увидел «Лебединое озеро» в видеозаписи, и оно оказало на меня неизгладимое впечатление: я полюбил балет». 

Главная интрига фестиваля — премьера здравствующего классика Ханса ван Манена. В программе новая работа маэстро загадочно названа «новым сочинением». Однако речь идет о композиции «Танцы с арфой», чья премьера не далее как 16 апреля состоялась в Амстердаме.

Идея создать балет со звучанием арф появилась у маэстро год назад: он поделился ей в интервью «Известиям»: «Хочу поставить балет на цикл арфовой музыки. При этом арфист будет располагаться прямо на сцене. Струнный квартет на сцене у меня уже был, но вот арфист — никогда». 

Кроме нового балета голландцы покажут такие известные работы мэтра, как «Три гносианы», «Соло» и «Кордебалет». Также в афише утонченные «Вариации для двух пар», поставленные ван Маненом в честь собственного 80-летия. 

Завершит фестиваль традиционный гала-концерт звезд мирового балета, включенный также в программу перекрестного года России и Великобритании. В программе помимо классики фрагменты балетов Джона Ноймайера, Кеннета Макмиллана, Хосе Мартинеса, Уэйна Макгрегора и других хореографов. 

Участники гала также поборются за приз фестиваля — хрустальную статуэтку, повторяющую очертания стопы великой балерины Анны Павловой. Премия вручается в шести номинациях: «Лучший дуэт», «Mr. Виртуозность», «Ms. Виртуозность», «Mr. Выразительность», «Ms. Выразительность» и «Гран-при Dance Open».

Жюри возглавит Ханс ван Манен. Все судьи — худруки и руководители трупп: Борис Эйфман (Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана), Манюэль Легри (Венский государственный балет), Дуайт Роден (Complexions Contemporary Ballet), Тьерри Маландэн (Malandain Ballet Biarritz), Тэд Брандсен (Dutch National Ballet), Владимир Малахов (Staatsballett Berlin), Алексей Бессмертный (Международный фестиваль Tanzolymp), Галина Степаненко (Большой театр), Игорь Зеленский (Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), Юрий Фатеев (Мариинский театр). 

Дуайт Роден: «Современный балет похож на цирк»

Накануне открытия фестиваля на вопросы «Известий» ответил глава труппы Complexions Contemporary Ballet, хореограф и танцовщик Дуайт Роден.

— В программе значатся два ваших балета. Что это будет?

— Первый — «Луна над Юпитером» — поставлен на музыку Сергея Рахманинова, сюиту из разных его произведений. О содержании «Луны» трудно что-либо говорить, поскольку этот балет все-таки абстрактный. Но можно сказать, что действие разворачивается в таком пространстве, где может произойти всё что угодно. При этом девушки танцуют на пуантах.

Innervisions — современный балет на музыку поп-звезды Стиви Уандера. Он был поставлен в прошлом году и теперь путешествует по миру: на Dance Open состоится европейская премьера. Здесь нет пуантов, танец очень приземлен. Всё — ради праздника музыки.

— Российская публика любит вашу труппу.

 — Да, в Санкт-Петербурге мы бывали неоднократно, и сейчас стараемся как можно больше путешествовать по России. Русские знают балет, но при этом, мне кажется, понимают и современный танец. 

— Вы работали с русскими танцовщиками — в том числе ставили для Дианы Вишнёвой. Сейчас в планах проект с танцовщиком Денисом Матвиенко и композитором Константином Меладзе?

— Работа в разгаре. Балет называется «Великий Гэтсби» — использованы мотивы одноименного романа Фицджеральда. Я написал либретто, и мне безумно интересно работать. Получается нечто захватывающее. Денис исполнит роль Гэтсби, над остальным кастингом мы еще работаем. Премьера запланирована на сезон-2014/15, в Санкт-Петербурге.

— Вам нравится эта сумасшедшая история?

— Она великолепна. И этот проект — прекрасная возможность воплотить то, что я об этом думаю. История Гэтсби многослойна, ее довольно трудно перенести на сцену, но в этом-то и заключается вызов. В конце концов, мне нравится и время, в которое всё случилось, — 1920-е, и главная тема — погоня за мечтой: ведь она, эта тема, бесконечна.

— Мне казалось, вы более склонны к бессюжетным балетам.

— Это неправда. Я люблю всё и не могу выделить что-то одно. В каком-то смысле — нет разницы, что и для кого я ставлю в данный момент: для Патрика Суэйзи, труппы Complexions или Cirque du Soleil. Всё это — танец. Не думаю, что я был бы счастлив, занимаясь лишь чем-то одним. 

— Вас называют «хореографом для танцовщика». Не жалеете, что так рано завершили собственную карьеру?

— Танцовщики — мое вдохновение. Мне интересно, что я могу сделать для того или иного артиста и что они могут сделать со мной. А о собственной карьере я не жалею. Мне очень комфортно на другой стороне балета. Нравится работать с танцовщиками, учить их, готовить к новым постановкам. Да и сам творческий процесс для меня — огромное удовольствие. Пожалуй, будет совсем хорошо, если мне удастся поставить «Лебединое озеро» в собственной версии.

— Что стимулирует вас в творчестве? 

— Всё, что я имею сейчас, — результат очень тяжелой работы. Здесь нет никакой магии. И всё, чего бы мне хотелось, — продолжать работать и развиваться. Мне нравится, что я не ограничен никакими рамками, это позволяет сохранять гибкость мышления. К сожалению, современный балет становится всё больше похож на цирк. Особенно в США. Артистам приходится идти на риск ради славы. 

— А что ждет искусство в целом? 

— Трудно сказать. Ведь искусство — нечто аморфное. Оно одновременно развивается в миллионах направлений, постоянно изменяется в зависимости от времени, места, людей. Именно поэтому оно нужно всем: даже в самых сложных ситуациях искусство по-настоящему объединяет общество, помогает сделать мир лучше. 

Известия // среда, 23 апреля 2014 года

Dance Open в пятый раз раздаст хрустальные ножки Анны Павловой

Dance Open в пятый раз раздаст хрустальные ножки Анны ПавловойНа сцене Александринского театра выступят гранды мирового балета

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Балет»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке