«Пилоты Red Bull еще включатся в чемпионскую гонку»

Пятый этап чемпионата мира в классе «Формула-1» не принес сюрпризов. Вновь уверенную победу одержали представители немецкого концерна Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Хэмилтон в четвертый раз подряд стал победителем гонки, а также вышел на первое место в личном зачете.
Третьим к финишу добрался австралиец Даниэль Риккардо из Red Bull. Четырехкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель смог прорваться с 15-го на 4-е место. Российский гонщик Даниил Квят из Toro Rosso закончил Гран-при Испании на 14-м месте.
Итоги пятой гонки сезона помогли подвести бывший менеджер Виталия Петрова, экс-коммерческий директор Caterham F1 Оксана Косаченко.
— Прогнозы экспертов и букмекеров сбываются. Пилоты Mercedes борются за первое место, а ближайший преследователь в Кубке конструкторов отстает больше чем на 100 очков. Кто-то сможет навязать борьбу Mercedes в этом сезоне или мы будем наблюдать лишь борьбу за 2–3-е места?
— Это только пятая гонка сезона, и говорить о том, что Mercedes не догнать, пожалуй, рановато. Стоит признать, что команда Mercedes находится в великолепной форме. Прошлый год прошел для них продуктивно. Были сделаны правильные выводы, на протяжении 2013 года они планомерно готовились к новым техническим правилам, которые полностью реализовали. На сегодня они являются лидерами. Не буду говорить, что безоговорочными. Red Bull начинает догонять. Третье место Риккардо говорит о том, что австрийская команда постарается компенсировать.
— На ваш взгляд, Red Bull включится в чемпионскую гонку?
— Безусловно. Эта та команда, у которой есть потенциал для того, чтобы анализировать, принимать быстрые решения и реализовывать новинки. Это одна из немногих команд пелетона, которая не страдает от финансовых проблем. Считаю, что у команды Феттеля больше шансов отыграть очки у лидера, чем у Ferrari. Это доказала первая европейская гонка в сезоне.
— Что происходит с Ferrari?
— Мы мало времени отвели новому менеджменту команды. Президент команды Лука ди Молтедземоло очень плотно вовлечен в работу нового коллектива. Он приехал на последнюю гонку в пятницу, много беседовал с Кими Райконеном. Это говорит о серьезности намерений итальянской команды. Конечно, в такой переходный период многое будет зависеть от пилотов. Все слухи об уходе Фернандо Алонсо и Райконена больше надуманы. Понятно, что все недовольны, но надо двигаться дальше.
— Пятое место финского пилота Williams Валттери Боттаса стало главным сюрпризом гонки. Что ждет Williams в этом сезоне?
— Williams оснащен такими же двигателями, как лидирующая команда. Одним из совладельцев Williams является глава Mercedes Тото Вульф. Та информация, которая появляется в Mercedes, в пределах допустимого передается в Williams. Это прекрасно для частной небольшой команды, которая в прошлом году была в тяжелой ситуации. Они показывают замечательные результаты в этом сезоне. Я думаю, Williams ждет интересная история. Перестройка машины под Mercedes себя полностью оправдала.
— После завершения гонки пилот McLaren Дженсон Баттон раскритиковал своего партнера по команде Кевина Магнуссена. Эта ситуация явно не добавит оптимизма команде, которая провалила первую часть сезона. На что может претендовать британский коллектив?
— В начале сезона в McLaren сменилось руководство. Давайте дадим им время. Я уверена, что это команда с колоссальными знаниями, потенциалом. Заявление Баттона — это личные отношения внутри команды. Всё бывает. Они разберутся между собой. Я бы не стала скидывать их со счетов. У меня есть стопроцентная уверенность, что McLaren не станет лидером. Он будет биться за первую десятку, но не за места на подиуме. Британцы настроены на грамотное перспективное планирование и ждут прихода моторов Honda.
— 14-е место Квята — это неудача?
— Мы очень много хотим от новичка, тем более от столь молодого пилота. Всё прекрасно, он молодец. Каждый километр, каждый круг важны для Даниила. Считают, что он провел великолепный старт.
— Ваша бывшая команда Caterham F1 далека от набранных очков. Вы видите хоть какие-то перспективы, чтобы команда начала показывать результаты?
— Во время Гран-при Барселоны у них была полная реструктуризация. Весь старший менеджмент был заменен. Станет ли это позитивным шагом? Пока трудно ответить на этот вопрос. Даже опытный японец Камуи Кобаяси, который всегда рискует до последнего, пока не может помочь команде.
— Каковы перспективы ваших подопечных на попадание в «королевские гонки»?
— У моих пилотов разные планы. Они выступают в ралли-кроссе, мировой серии «Рено», картинге. У нас есть перспективные ребята — 14–15 лет, которых мы готовим к «Формуле-1». Однако мы работаем на дальнюю перспективу. Николай Марценко мечтает об участии в F-1, но сейчас его мысли заняты выступлением в мировой серии «Рено». Пилот уже поднялся на подиум в этом сезоне. Вся команда работает на него. Не стоит забывать, что он занимается на базе команды Red Bull. Уверена, что у него еще многое впереди.
Итоги после пяти этапов. Личный зачет:
1. Льюис Хэмилтон (гражданство Великобритания, команда Mercedes) — 100 очков;
2. Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 97 очков;
3. Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) — 49 очков;
4. Себастьян Феттель (Германия, Red Bull) — 45 очков;
5. Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) — 39...
15. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 4...
Положение в Кубке конструкторов:
1. Mercedes — 197 очков;
2. Red Bull — 94 очка;
3. Ferrari — 66 очков;
4. Force India — 57 очков;
5. Williams — 46 очков...