Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Штрафы за торговлю в электричках поднимут до 500 тыс. рублей

Оператор пригородных поездов просит власти Москвы и области наказывать тех коробейников, которые не получили разрешение от РЖД
0
Штрафы за торговлю в электричках поднимут до 500 тыс. рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая является оператором подмосковных электричек, направила обращения в правительства Москвы и Московской области с просьбой ужесточить региональное законодательство для торговцев на вокзалах и в поездах. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦППК, компания просит поднять штрафы за несанкционированную торговлю и причислить к нелегалам тех индивидуальных предпринимателей и компании, которые сейчас формально находятся в правовом поле. При этом в электричках должны остаться только торговцы, которые получили разрешение от РЖД или компании-перевозчика. По информации ЦППК, остальные торговцы часто продают некачественные товары и на них поступает множество жалоб от пассажиров.

Как рассказали в ЦППК, обращения были направлены от имени гендиректора компании Михаила Хромова. Сейчас, согласно закону, наказание за торговлю «вне специально отведенных для этого мест» для физических лиц составляет до 5 тыс. рублей, для должностных — до 10 тыс. рублей, для юридических — до 200 тыс. рублей Если нарушение совершается повторно, штрафы для юрлиц возрастают до 500 тыс. рублей. Компания предложила столичным властям внести поправки в КоАП Москвы, ужесточив ответственность для должностных и юридических лиц и увеличив для них штрафы до 50 тыс. и 500 тыс. рублей соответственно, причем за первое нарушение. 

Таким же образом ЦППК предлагает подмосковному правительству изменить региональный закон об ответственности «за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг». Сейчас документ предусматривает наказание за «торговлю в неустановленных местах» только для физических лиц — в размере 5 тыс. рублей.

Также московским и подмосковным властям предлагается прописать в законодательстве, кто именно и на каких основаниях может торговать в электричках. Компания хотела бы, чтобы в поездах запретили торговать всем, кроме организаций, которые заключили договоры с РЖД или самим перевозчиком. Сейчас РЖД имеет право установить свой порядок торговли в поездах или запретить ее полностью. Но за нарушение этого порядка никто никого не наказывает, а разрешение на торговлю выдает не компания-перевозчик. Поэтому если, к примеру, индивидуальный предприниматель имеет разрешение на торговлю газетами, он безнаказанно может торговать ими и на пригородной платформе, и непосредственно в электричках без разрешения РЖД, при этом никто не может его оштрафовать.

Сейчас по решению РЖД на каждом направлении железной дороги может работать «не более одной организации, осуществляющей торговлю в электропоездах». ЦППК заключила договоры с двумя организациями, которые «на настоящий момент охватывают весь полигон обслуживания компании». Количество продавцов зависит от сезона и сейчас составляет около 400 человек.

— Перечень товаров, разрешенных к продаже в поездах, закреплен в договоре, — сообщили в пресс-службе ЦППК. — Ассортиментный перечень составлен в соответствии со спросом, в основном это продукты питания. Также в поездах проводятся периодические опросы пассажиров — что бы им хотелось видеть дополнительно в буфетах и на разносных тележках.

При этом ЦППК не вмешивается в ценовую политику компаний, которые в рамках договоров торгуют в электричках.

— Безусловно, компании, работающие легально, проигрывают нелегальным торговцам в части полученной прибыли, так как платят налоги, а также не реализуют товары, запрещенные к торговле, и товары, угрожающие жизни и здоровью пассажиров, — отметили в пресс-службе. — Центральная ППК регулярно проводит проверки того, как осуществляется торговля: наличие форменной одежды, бейджи, ассортиментный перечень, медицинские книжки, срок годности товара.

Согласно экспертным оценкам компании, оборот не санкционированной РЖД и ЦППК торговли в электропоездах Московского транспортного узла составляет 300–500 млн рублей в год. Ежемесячно в адрес компании приходит около 15–20 жалоб на незаконную торговлю в электричках. 

В ЦППК добавили, что компания не ведет учет, какие категории торговцев — индивидуальные предприниматели, люди, нанятые юридическими лицами, или  продавцы вовсе без документов — работают в электричках без разрешения компании.

— В настоящее время возможна ситуация, при которой юридическое лицо набирает штат продавцов, вручает им товар и направляет на наши электропоезда. И сейчас это не считается нарушением, — сказали в пресс-службе. — Логика в том, чтобы все категории торговцев были под запретом и штрафовались.

Адвокат коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов подтвердил, что за несоблюдение правил торговли, установленных РЖД, коробейников в настоящее время никто штрафовать не может. При этом, чтобы работать легально, они должны иметь лицензию на торговлю определенными товарами и соблюдать прописанные в ней требования.

— К примеру, есть товары, которые можно продавать только в специальных местах: скажем, лекарства нужно продавать в аптеках, — сказал адвокат. — Это прописано в лицензии, которую получает компания.

По оценке председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, в течение последних лет число торговцев в электричках не уменьшилось.

— При этом они продают не то, что реально нужно пассажирам в дороге, — еду и печатные издания, — а бытовую химию, полотенца и прочие изделия, которые не имеют отношения к дороге, — отмечает он.

Эксперт считает, что в подмосковных электричках стоит продавать чай, кофе, булочки, сэндвичи и пр. — конечно, только не в час пик.

— Во многих странах такая торговля в пригородных поездах есть, например в Нидерландах и Германии, — сказал он. — Там люди, которые сотрудничают с перевозчиками, провозят по вагонам специальные тележки и предлагают пассажирам еду и напитки. 

Как ранее писали «Известия», ЦППК ищет способы повысить свои небилетные доходы, в том числе благодаря торговле в электричках и на вокзалах. В 2013 году компания объявила тендер на разработку соответствующей стратегии. В частности, в документации было обозначено, что компания рассматривает возможность увеличить доходы за счет торговли выпечкой, снеками, а также непродовольственными товарами — цветами, аптечной продукцией, SIM-картами, сувенирами. Также предполагалось предоставить пассажиром возможность воспользоваться платной розеткой, получить платную «справку по городу» (например, о режиме работы государственных учреждений), купить авиабилет, найти и забронировать гостиницу, получить посылку в постамате — автомате, который выдает товары, заказанные в интернет-магазинах.

Комментарии
Прямой эфир