Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

Из-за велодорожек сузят 16 улиц в центре Москвы

Проезжую часть урежут на Бульварном кольце, Кадашевской набережной и проспекте Академика Сахарова
0
Из-за велодорожек сузят 16 улиц в центре Москвы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти намерены сузить проезжую часть ряда улиц, расположенных в ЦАО, чтобы организовать там велосипедную сеть. Об этом «Известиям» сообщил источник в МосгортрансНИИпроекте. В частности, речь идет о проспекте Академика Сахарова, Берсеневском переулке, Нижней Сыромятнической улице и Кадашевской набережной. Кроме того, автомобилистам придется потесниться на Бульварном кольце и в Устьинском проезде.

Как пояснили в МосгортрансНИИпроекте, обустройство велосипедной сети с сужением проезжей части планируется на 1,2 км проспекта Академика Сахарова (до Каланчевской улицы), на Кадашевской набережной (от Якиманской набережной до Лаврушинского переулка), в Устьинском проезде (от Солянки до Москворецкой набережной), а также на всем протяжении Берсеневского переулка и Нижней Сыромятнической улицы. Кроме того, велосипедисты смогут с большим комфортом передвигаться по Гоголевскому бульвару (от площади Пречистенские Ворота до Арбатской площади), Никитскому бульвару (от выхода из подземного перехода на Новом Арбате до площади Никитские Ворота), по всей Арбатской площади.

Сузить проезжую часть также планируется на Тверском бульваре (от площади Никитские Ворота до Пушкинской площади), Страстном бульваре (от подземного перехода через Тверскую улицу до площади Петровские Ворота), Петровском бульваре (от площади Петровские Ворота до пересечения с Малым Кисельным переулком), Рождественском бульваре (от Малого Кисельного переулка до Большой Лубянки) и Сретенском бульваре (от Большой Лубянки до площади Мясницкие Ворота).

Помимо этого, место для велосипедистов выделят вдоль Чистопрудного бульвара (от проспекта Академика Сахарова до площади Покровские Ворота), Покровского бульвара (от площади Покровские Ворота до улицы Воронцова Поля) и Яузского бульвара (от улицы Воронцова Поля до площади Яузские Ворота). На разработку проекта город планирует потратить 14,5 млн рублей.

Генеральный директор ЦНИИП Велотранспорта Игорь Маркин считает введение велодорожек оправданным, особенно в районе культурных кластеров — «Красного Октября», Artplay и «Винзавода».

— Посетители таких мест часто передвигаются на велосипедах, поэтому велодорожки в этих районах будут востребованы, — говорит эксперт. — Остальные улицы мало загружены автомобилями и, как правило, имеют достаточную ширину, чтобы «поделиться» двумя метрами проезжей части. Бульварное кольцо, по сути, мало используется как автомобильная связка, разве что для локальных перемещений. Для более глобальных поездок автомобилисты выбирают Садовое и Третье транспортное кольца или же радиальные улицы. Сужение проезжей части на Бульварном кольце сделает эти районы более тихими и комфортными для горожан.

Маркин отметил, что в переулках и других узких местах стоит ограничить парковку или сделать ее «пунктирной» — чтобы места для стоянки располагались через каждые 100 м. Это сделает передвижение автомобилистов более комфортным.

— Впрочем, я бы не стал разделять автомобилистов и велосипедистов, потому что у нас пока нет столько велосипедистов, чтобы они в достаточной мере загружали дорожки. Кроме того, сужение проезжей части в центре, где и так очень сложная транспортная ситуация, вызовет неминуемое возмущение автомобилистов, — отмечает Маркин.

Эксперт полагает, что намного лучше сделать полосу с совмещенным велосипедным и автомобильным движением, с «лежачими полицейскими» или другими преградами, а также с общим снижением скорости до 30 км/ч.

— Такая практика применяется во многих городах в Нидерландах, и эти меры позволили добиться существенного снижения ДТП, а все участники дорожного движения стали ездить более аккуратно, — пояснил он. — Причем совмещенную полосу лучше делать на узких, ограниченных местах, чтобы все друг друга видели.

Маркин добавил, что понятие полосы с совмещенным велосипедным и автомобильным движением не было включено в поправки в ПДД, регламентирующие права и обязанности велосипедистов. Но он считает, что в данном случае можно обойтись «компромиссными мерами», установив соответствующие предупреждающие информационные щиты и знаки.

По мнению президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, сделать велодорожки стоило бы не на проезжей части, а на тротуаре.

— Например, на Кадашевской набережной тротуар широкий и позволяет это сделать вполне, — сказал эксперт. — То же самое я могу сказать про проспект Академика Сахарова. Это было бы лучше и с точки зрения безопасности для велосипедистов, и с точки зрения организации пространства, чтобы не увеличивать пробки.

Он отметил, что в час пик на этих улицах, как и везде в центре, пробки бывают часто.

По словам Канаева, у велосипедистов сейчас «много прав, но мало обязанностей». Они могут ехать по автомобильной дороге, не зная правил дорожного движения, а ночью не надевать вещи со светоотражающими элементами.

— Необходимо обязать их надевать светоотражающие жилеты, потому что те, кто ездит без них, — камикадзе, — сообщил эксперт. — Если велодорожки будут стандартными, то есть примерно 1,2 м шириной, машины по ним не смогут ехать, но вполне вероятно, что туда будут заезжать мотоциклисты.


Комментарии
Прямой эфир