Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморском крае мотоциклист погиб в результате столкновения с автомобилем
Мир
Bild сообщила о 25 пострадавших при пожаре в доме престарелых в Ганновере
Мир
Трамп не исключил применение военной силы для присоединения Гренландии
Мир
В США назвали российский бомбардировщик Ту-95 устрашающим оружием
Общество
Путин поздравил мусульман России с праздником Ураза-байрам
Происшествия
Два человека погибли и еще трое пострадали в ДТП в Пензенской области
Армия
Снайперы группировки войск «Север» сорвали ротацию ВСУ в зоне спецоперации
Мир
В ХАМАС согласились на предложение Египта и Катара по прекращению огня в Газе
Армия
В Крыму группировка войск «Днепр» отработала отражение атак БПЛА и катеров ВСУ
Армия
Экипаж Ми-28НМ уничтожил живую силу и технику ВСУ в приграничье Курской области
Мир
Сыгравший в «Основном инстинкте» актер Дэнис Арндт умер в возрасте 86 лет
Мир
В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана на острове Кюсю
Мир
NBC News сообщил о падении небольшого самолета на жилой дом в штате Миннесота
Мир
Во Франции назвали неприемлемым вмешательство США в политику инклюзивности
Мир
Сакс предрек Зеленскому судьбу избалованного голливудского актера
Спорт
Клуб ПСЖ с Сафоновым разгромил «Сент-Этьен» в матче 27-го тура чемпионата Франции
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали сухую погоду в Москве 30 марта
Происшествия
В Приморском крае мотоциклист погиб в результате столкновения с автомобилем
Мир
Bild сообщила о 25 пострадавших при пожаре в доме престарелых в Ганновере
Мир
Трамп не исключил применение военной силы для присоединения Гренландии
Мир
В США назвали российский бомбардировщик Ту-95 устрашающим оружием
Общество
Путин поздравил мусульман России с праздником Ураза-байрам
Происшествия
Два человека погибли и еще трое пострадали в ДТП в Пензенской области
Армия
Снайперы группировки войск «Север» сорвали ротацию ВСУ в зоне спецоперации
Мир
В ХАМАС согласились на предложение Египта и Катара по прекращению огня в Газе
Армия
В Крыму группировка войск «Днепр» отработала отражение атак БПЛА и катеров ВСУ
Армия
Экипаж Ми-28НМ уничтожил живую силу и технику ВСУ в приграничье Курской области
Мир
Сыгравший в «Основном инстинкте» актер Дэнис Арндт умер в возрасте 86 лет
Мир
В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана на острове Кюсю
Мир
NBC News сообщил о падении небольшого самолета на жилой дом в штате Миннесота
Мир
Во Франции назвали неприемлемым вмешательство США в политику инклюзивности
Мир
Сакс предрек Зеленскому судьбу избалованного голливудского актера
Спорт
Клуб ПСЖ с Сафоновым разгромил «Сент-Этьен» в матче 27-го тура чемпионата Франции
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали сухую погоду в Москве 30 марта

ИКАО смягчит проверку российской авиации

Структура ООН отложит проверку большинства проблемных сфер отрасли до конца 2015 года
144
ИКАО смягчит проверку российской авиации
Фото: Кирилл Зыков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Международная организация гражданской авиации (ИКАО, от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization, структура ООН) удовлетворила просьбу российских властей о разделении плановой проверки гражданской авиации России на два этапа — первый состоится осенью 2014 года, как и было запланировано, а самые проблемные сферы отрасли будут проверять в 2015 году. Это следует из письма ИКАО в Минтранс, с которым ознакомились «Известия». К числу этих отложенных уязвимых направлений относятся качество подготовки авиационного персонала, соблюдение правил полетов и состояние парка воздушных судов российских авиакомпаний. В Министерстве транспорта России подтвердили получение этого письма.

В случае негативных результатов проверки ИКАО может принять меры вплоть до рекомендаций о введении запрета российским компаниям осуществлять международные рейсы. В Минтрансе, впрочем, оптимистичны.

— Минтранс России завершает подготовку и направление всех необходимых документов в ИКАО, после чего эксперты смогут приступить к проверке, которая была запланирована на ноябрь. Предметом проверки со стороны ИКАО станет государственная система управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов в РФ. В настоящее время большая часть материалов, которые необходимо предоставить перед проверкой, уже подготовлены и направлены в ИКАО. Мы планируем завершить направление от нас всех необходимых материалов к концу июля. Сама проверка у нас будет разделена на два этапа. По пяти областям проверка будет проводится в ноябре этого года, а по оставшимся трем — в конце 2015 года. В этом году нас проверят по общему авиационному законодательству, организации системы гражданской авиации в стране ИКАО, расследованию авиационных происшествий, аэронавигационному обслуживанию, также будут проверяться аэродромы, — рассказал «Известиям» заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев.

По его словам, в конце 2015 года планируется проверка порядка выдачи свидетельств и контроля за подготовкой авиационного персонала, правил эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов. Именно эти направления авиационные эксперты считают самыми уязвимыми в отечественном авиасекторе.

22 июля в Общественной палате состоялись слушания, на которых эксперты обсуждали вопросы готовности государства к предстоящей проверке ИКАО. Некоторые из них высказывали свои опасения относительно того, что по результатам проверки в отношении ряда российских авиакомпаний могут быть введены санкции, поскольку многими из них не соблюдаются стандарты по указанным трем направлениям, влияющих на безопасность полетов. Последний раз ИКАО проверяла Россию в 2008 году.

— После начала работы комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения только сейчас стали восстанавливаться институты по контролю за подготовкой авиационного персонала всех уровней, начиная от летных специалистов и технического персонала. В течение 2014–2015 года министерства и ведомства должны полностью исполнить рекомендации комиссии по изменению нормативных актов, регламентирующих летную работу, поскольку в большинстве своем они противоречат друг другу и нормам ИКАО. Поддержание летной годности воздушных судов в России в настоящее время пока не соответствует стандартам ИКАО. Этот вопрос является сегодня одним из болезненных и требует кардинальных изменений, а время на это уйдет значительное. Сегодня получение сертификатов летной годности воздушных судов стоит немалых денег, что также тормозит вопросы поддержания летной годности, — рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Тем не менее в этом году ИКАО всё же проверит сферу, которую тоже относят к проблемной. Внимание российских регуляторов не раз обращали на то, что в России не соблюдается одно из основных стандартов ИКАО, касающегося объективного и беспристрастного расследования авиационных происшествий. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) одновременно и выдает сертификаты летной годности, и расследует причины авиационных происшествий, произошедших в результате отказа этой авиатехники.

— Мы единственная страна в мире, где летные происшествия расследует одна организация, занимающаяся двумя абсолютно несовместимыми вещами. МАК занимается сертификацией воздушных судов и расследованием летных происшествий. Нигде в мире так уже не делается. МАК является не госструктурой, а, по сути, коммерческой организацией, которая взимает деньги за выдачу сертификатов летной годности, хотя по документам МАК является некоммерческой организацией — заявил заслуженный пилот России Олег Смирнов. — Россия оказалась в числе лидеров по авиакатастрофам и имеет наибольшее количество погибших пассажиров по налету часов на каждый тип воздушного судна, и всё потому, что самоустранилась от важнейшей государственной функции в области гражданской авиации — расследования авиакатастроф.

Как писали «Известия», в апреле этого года депутат Госдумы Александр Сидякин призвал вице-премьера Аркадия Дворковича, в чьем ведении находится авиация, к созданию нового национального государственного органа по авиабезопасности, который заберет себе функции МАКа. В МАКе на запрос «Известий» не ответили.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением