Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп пригрозил Китаю дополнительными пошлинами в размере 50% с 9 апреля
Общество
Российские звезды эстрады и спорта поздравили Овечкина с рекордом в НХЛ
Мир
ЕС отказал Литве и Эстонии в финансировании «стены дронов» на границах
Мир
Россия, Китай и Иран проведут консультации по ядерной программе в Москве
Экономика
Песков заявил об отслеживании Москвой ситуации с ценами на нефть
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по пункту временной дислокации ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил об отсутствии инфляции в США на фоне введения пошлин
Мир
Политолог указал на отсутствие у ЕС политической воли для ответа на пошлины США
Культура
Цискаридзе сравнил достижение Овечкина с победой в суперсерии СССР – Канада
Экономика
В ЦБ РФ указали на рост международной сети приема карт «Мир»
Мир
МИД Ирана предупредил о жестком ответе на возможную атаку США и Израиля
Общество
Священники вывезли из пригорода Суджи чудом уцелевшие иконы
Мир
Число жертв землетрясения в Мьянме достигло 3,6 тыс.
Политика
В Госдуме допустили возобновление сотрудничества с Европой по энергоресурсам
Мир
Швеция отказалась поставлять куриные яйца в США из-за Пасхи
Мир
В Венгрии не поддержат ответные меры ЕС по повышению тарифов в торговле с США
Мир
Во Франции призвали граждан мобилизоваться против отправки войск на Украину

«Школу жен» в «Новой Опере» посвятят памяти Юрия Любимова

Великий режиссер так и не успел увидеть свой последний спектакль вживую
60
«Школу жен» в «Новой Опере» посвятят памяти Юрия Любимова
Фото: «ИЗВЕСТИЯ»/Дамир Булатов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первый спектакль «Школа жен» в новом сезоне в театре «Новая Опера» будет посвящен памяти Юрия Петровича Любимова. Об этом «Известиям» сообщил директор театра Дмитрий Сибирцев. 

По его словам, ранее оперу предполагалось поставить в афишу во второй половине сезона. Однако в связи с безвременной кончиной великого режиссера директор намерен отыскать «окно» в ближайшем расписании. 

— Со «Школой жен» у нас есть определенные сложности, так как она была подготовлена лишь одним составом исполнителей. Нужно выбрать дату так, чтобы все они были на месте, — пояснил Дмитрий Сибирцев. 

Как рассказал директор, по иронии судьбы Юрий Петрович так и не успел вживую посмотреть свой последний спектакль: в связи с плохим самочувствием режиссер не посетил премьеру

— Мы передали ему видеозапись спектакля, но он очень хотел посмотреть его на сцене. Мы договаривались встретиться у нас в театре после его поездки в Израиль, которая должна была состояться а октябре. И, конечно, все артисты очень ждали Юрия Петровича. Он не собирался ничего переделывать, но, когда мастер приходит в театр, артисты начинают по-другому работать, находят новые краски. Очень жаль, что все так случилось, — отметил собеседник издания. 

Нет имени великого режиссера и на афише «Школы жен»: из-за плохого самочувствия Юрий Петрович пропустил большое количество репетиций и попросил обозначить себя лишь как «автора идеи и либретто» оперы. Официально же режиссером числится ассистент Любимова, уже успевший поработать с ним в том числе на «Князе Игоре» в Большом, Игорь Ушаков.

Впрочем, это не помешало Юрию Петровичу вступать в творческие споры во время подготовки оперы. Но несмотря на все опасения, по мнению Дмитрия Сибирцева, работа над спектаклем проходила легко. 

— Было необыкновенно интересно, потому что он был человеком в высшей степени профессиональным и очень по-доброму отнесся к артистам нашей труппы. Мне было необыкновенно приятно, что нам удалось с ним и познакомиться, и вместе поработать. Что судьба подарила нам эти встречи, — заключил Сибирцев.

«Школа жен» создавалась по заказу департамента культуры города Москвы. Музыку к опере написал композитор Владимир Мартынов, также в коллектив соавторов спектакля вошли художник-постановщик Борис Мессерер и художник по костюмам Рустам Хамдамов. 

В 55-летней режиссерской карьере Юрия Любимова «Школа жен» — первый опыт постановки новой, специально написанной оперы. Вопреки общим ожиданиям «Школа жен» не имеет почти никакого отношения к одноименной пьесе Мольера.

— Как всегда у Юрия Петровича, это окрошка, — рассказал Владимир Мартынов. — Там «Спор древних греческих философов об изящном» Козьмы Пруткова, кое-что из Булгакова. Мольера совсем мало. Из «Школы жен», кажется, вообще ничего нет. Есть из «Мещанина во дворянстве». Чудовищное крошево.

Сюжет оперы внешне незамысловат. Знаменитая труппа Мольера ожидает прихода короля, который все время задерживается. Мольер заставляет труппу репетировать различные сцены, начиная с диалога Пруткова. Актеры демонстрируют полную несостоятельность — по выражению Мартынова, они «в общем, свиньи». В конце концов король так и не приходит.

Патриарх Таганки не избегает намеков на свою неверную труппу. В тексте есть цитата из Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? Да и люди ли они вообще?»

Премьера состоялась 20 мая 2014 года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением