На развитие дорог и транспорта Москва выделит около 350 млрд рублей

Власти Москвы планируют выделить 157,7 млрд рублей на строительство новых линий и станций метрополитена в 2015 году. На ремонт автомобильных дорог будет потрачено также порядка 158 млрд. В то же время содержание и развитие наземного общественного транспорта обойдется городу почти в пять раз дешевле — около 35 млрд. Такие цифры приводятся в проекте столичного бюджета на 2015–2017 годы, который сейчас рассматривает Мосгордума.
Деньги метрополитен предполагает потратить на строительство таких линий, как Митинско-Строгинская, Люблинско-Дмитровская, Бутовская, Калининско-Солнцевская и др. На подготовку территории и возведение объектов будет потрачено 157,7 млрд рублей.
На улучшение системы наземного общественного транспорта из бюджета города будет выделено около 34,5 млрд рублей. В комплекс мер входит «обустройство конечных станций, развитие инфраструктуры парков и депо, создание транспортно-пересадочных узлов, обустройство велосипедных дорожек и велосипедных парковок, городского пассажирского транспорта, развитие трамвайной инфраструктуры Москвы» и др.
Так, например, на покупку подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта выделено 3,5 млрд. Напомним, что на прошлой неделе метрополитен объявил тендер на поставку 768 вагонов на общую сумму 133 млрд рублей.
Содержание автомобильных дорог и строительство новых оценено почти в 158 млрд рублей (из них 80 млрд — только на строительство). В эту цифру входят также работы по разметке объектов дорожного хозяйства, созданию единого парковочного пространства и интеллектуальной транспортной системы.
В проекте документа отмечается, что в 2015–2017 годах «планируется ввести 35 станций и 68,7 км линий метрополитена, 303,7 км автомобильных дорог, построить 52 пешеходных перехода, 86 искусственных сооружений (мосты, эстакады, автомобильные развязки) и др.».