Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
25 августа
2016 года

Уличные музыканты получат 15 официальных площадок

Департамент транспорта определил места в переходах столичного метро для бесплатных выступлений артистов. Решение о допуске к «сцене» примет «худсовет» мэрии

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Уличные музыканты смогут легально играть в переходах Московского метрополитена. Для того чтобы получить возможность бесплатно выступать на выделенных площадках в переходах подземки, артисты должны будут пройти прослушивание в департаменте культуры. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе департамента транспорта, запуск проекта намечен на первый квартал 2016 года. Уже определены 15 площадок, среди них переходы станций метро.

— Департамент транспорта Москвы и Московский метрополитен предоставят музыкантам специальные площадки для выступлений на территории метрополитена. Это решение было принято с учетом мнений пассажиров и сотрудников метрополитена, а также по итогам обсуждения с другими ведомствами — в частности, с департаментом культуры Москвы. Кроме того, нам удалось наладить конструктивный диалог и с самими музыкантами, — пояснили «Известиям» в пресс-службе департамента транспорта. — Инициатива улучшит имидж метрополитена и столичного транспортного комплекса в целом, а также повысит привлекательность Москвы как туристического центра.

Легальные музыканты в переходах

В департаменте транспорта отметили, что перечень мест для легальных выступлений музыкантов уже определен — запуск музыкального проекта намечен на I квартал 2016 года. Площадки были выбраны с учетом соблюдения правил безопасности и так, чтобы музыканты и их зрители не мешали пассажиропотоку.

На первом этапе реализации проекта музыканты смогут выступать на 15 станциях. Речь идет о переходах остановок «Достоевская», «Трубная», «Трубная» – «Цветной бульвар», «Боровицкая», «Воробьевы горы», «Маяковская», «Китай-город», «Курская», «Выставочная», «Арбатская» (филевская линия), «Полянка», «Театральная» – «Охотный ряд», «Театральная» – «Площадь революции», «Охотный ряд» – «Театральная», «Лермонтовский проспект».

— Выступления будут бесплатными для самих музыкантов — денежных средств с них взиматься не будет, — заверили в пресс-службе. — Предполагается, что рядом с музыкантами будет установлена табличка, информирующая публику о бесплатности  выступления и исключительно добровольном характере пожертвований.

Однако возможность легально выступать в переходах подземки получат не все желающие. Для отбора музыкантов предполагается запустить специальный сайт, где артисты смогут оставлять заявку. После этого их будут приглашать на прослушивание в мэрию, по итогам которого они получат статус официальных уличных артистов столичной подземки.

— В экспертный совет при департаменте культуры входят уважаемые люди, они и будут участвовать в отборе музыкантов. Конкурс необходим, потому что мы должны быть уверены в том, что предоставляем площадки настоящим профессионалам, — уточнил председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы Евгений Герасимов.

Как ранее сообщали «Известия», в ходе обсуждения вопроса легализации уличных музыкантов Москва учитывала опыт Лондона, в подземке которого уличные музыканты выступают на основании лицензии.

Совместно с компетентными музыкальными организациями метрополитен Лондона выдает лицензию исполнителям на 1 год, через год ее нужно получать заново. При этом выступают музыканты абсолютно бесплатно, не выплачивая никакой аренды в казну подземки. Всего лондонская подземка выделила 39 площадок для выступлений, большинство из них расположены в переходах метрополитена, а часть — на пересечении с железнодорожными путями и причалами.

Уличный музыкант, лидер группы «Акула» Олег Мокряков пояснил, что профессиональное сообщество поддерживает идею легализации музыкантов в переходах, однако к проекту есть ряд замечаний.

— Изначально предполагался запрет на все меры звукоусиления. Мы выступили категорически против, потому что без звукоусиления на ряде инструментов просто невозможно играть, например на электрогитаре, клавишных инструментах, — пояснил Мокряков. — Мы полностью поддерживаем идею, что с артистов не должны брать никакие деньги за выступления. Однако мы против того, чтобы рядом стояли таблички с указанием добровольного характера пожертвований. Есть опасения, что зрители, увидев эту табличку, будут думать, что музыкантам сверху уже платят за игру.

Мокряков отметил, что в ходе обсуждения звучала идея о том, что площадка для выступлений музыкантов будет графически оформлена. В том числе там планируют размещать рекламу.

— Расходы на выступления музыкантов как раз и предполагается брать из этих поступлений от рекламы. К тому же, на наш взгляд, из этих денег можно предусмотреть и стипендии для артистов, — считает он.

Мокряков добавил, что музыканты также скептически относятся к институту прослушивания артистов в мэрии.

— Мы будем тщательно отслеживать, насколько весь процесс будет проходить непредвзято. Все же у всех свои музыкальные пристрастия, и важно, чтобы вкусы членов комиссии не взяли верх над талантом музыкантов, — сказал он.

Скрипач, участвовавший в обсуждении проекта, Владимир Семибратов отметил, что конкурсный отбор позволит навести порядок среди уличных музыкантов.

— У людей появится шанс слушать приличную музыку, потому что в Москве много талантливых исполнителей. При этом благодаря предварительному отбору и прослушиванию в переходах не будет пьяных и неопрятно одетых музыкантов, — сказал он.

Между тем полковник МВД в отставке, адвокат Евгений Черноусов считает, что такая организация выступлений уличных артистов в переходах снижает террористическую защищенность метрополитена.

— Сейчас такой период, когда террористы активизировали свою деятельность. Зачем в этом транспортном узле еще создавать возможность, чтобы в толпе затесались там террористы? В метрополитене нет возможности обеспечивать безопасность на уровне аэропорта, в подземке просто физически нет такого количества сотрудников, — рассуждает Черноусов. — Кто будет следить за состоянием самих артистов, чтобы выступала именно группа, получившая лицензию? Пока больше вопросов, чем ответов.

Гонения

Тем временем выступления музыкантов в общественных местах на улице по-прежнему остаются вне правового поля. Официального запрета на такие выступления нет, однако, как рассказывают артисты, полицейские не дают играть и в случае неповиновения привлекают к ответственности по ст. 20.2.2 КоАП РФ («Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»). Так, 3 ноября на улице Никольской в Москве был задержан саксофонист Артур Фоменко, на музыканта оформили протокол о задержании, а музыкальный инструмент конфисковали. Как заявил Олег Мокряков, на прошлой неделе также задержали еще одного музыканта.

— На одного из задержанных музыкантов оформляют протокол уже второй раз — теперь ему грозит штраф до 150 тыс. рублей либо арест до 30 суток. Мы протестуем против подобного беспредела и притеснения артистов, — говорит Мокряков.

Разрешение выступать в подземных переходах может обернуться ужесточением контроля со стороны полицейских за любителями играть на улице, опасается участник группы «Мрачные щи», которая часто выступает на улицах Москвы, Саддам Вноздревич.

— Если сейчас полицейские дают выступать музыкантам, которые не мешают прохожим и ведут себя адекватно, то теперь могут начать прогонять в переходы со словами: «Вам же разрешили там играть, на улице делать нечего». Этого бы очень не хотелось, потому что на улице совсем другая акустика и атмосфера, да и аудитория настроена доброжелательнее, — говорит участник группы «Мрачные щи». — Но тем не менее возможность бесплатно и легально выступать в подземке крайне полезна для музыкантов. Радует, что власти пошли навстречу. Правда, в Москве огромное количество уличных музыкантов, 15 официальных площадок, конечно, маловато, будет высокая конкуренция на места.

Вноздревич опасается, что репертуар исполнителей могут подвергнуть жесткой цензуре.

— Не хотелось, чтобы власти как-то вмешивались в репертуар музыкантов и навязывали русские народные мотивы, например «Калинку-малинку». Я играю давно и убедился в том, что у нас граждане очень разносторонние: они любят как русскую народную музыку, так и зарубежные композиции. Будем надеяться, что на фоне сложившихся политических событий не будет запрета на западную культуру, — говорит музыкант. — Также для музыкантов важно не только исполнять свои композиции, но и размещать свою рекламу — адрес сайта группы в интернете, ссылки на аккаунты в соцсетях. Надо понимать, что музыканты идут на улицу не потому, что они хотят всю жизнь выступать на улице, а потому, что хотят продвигаться и приобретать аудиторию.

Также лидер группы отметил, что в среднем музыканты зарабатывают по 1,5 тыс. рублей в день.

— Конечно, сумма заработка сильно зависит от репертуара, времени суток и места выступлений. В целом можно неплохо заработать. Важно менять репертуар, чтобы не приедаться зрителям, а также дать возможность музыкантам меняться местами в переходах, — сказал Вноздревич.

Напомним, в Мосгордуме решили урегулировать вопрос притеснения уличных музыкантов еще этим летом. Это произошло после флешмоба уличных музыкантов, которые заклеили себе рты скотчем и им же обмотали музыкальные инструменты, аппаратуру, банки для сбора денег, а также связали руки как символ того, что им мешают свободно выступать.

Депутаты предложили составить список общественных мест, где артистам можно будет выступать без любых притеснений. Однако точного списка с адресами мест для выступлений нет.

— Мы решили, что список мест должны составлять муниципальные власти совместно с жителями и музыкантами, — пояснил председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы Евгений Герасимов.

Известия // пятница, 20 ноября 2015 года

Уличные музыканты получат 15 официальных площадок

Уличные музыканты получат 15 официальных площадокДепартамент транспорта определил места в переходах столичного метро для бесплатных выступлений артистов. Решение о допуске к «сцене» примет «худсовет» мэрии

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке