Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
31 мая
2016 года

Рестораны и торговые центры получили антитеррористические памятки

Столичные власти и спецслужбы рекомендуют администрации кафе и магазинов внимательнее относиться к сотрудникам, долгое время жившим за границей, и увеличить число охранников

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Все рестораны и торговые центры Москвы получили рекомендации от властей по антитеррористической безопасности. Об этом «Известиям» рассказал глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. Сотрудники кафе должны осматривать столы и стулья после ухода каждого посетителя, разгрузку товара обязан контролировать менеджер, крупным учреждениям рекомендовано увеличить число охранников.

Как рассказал Алексей Немерюк, многие предприятия общепита и торговли и сами «жестко отреагировали» на обострение международной ситуации и угрозы со стороны международного терроризма.

— Мы регулярно встречаемся с рестораторами, и они говорят, что стали более бдительными, — сказал Алексей Немерюк. — Сотрудники осматривают зону столов и стульев после ухода каждого посетителя — нет ли там оставленных вещей. Были случаи, когда находили сумки и чемоданы, но те оказывались просто нечаянно забытыми. Сотрудники общепита и торговли стали более внимательно смотреть, какие посетители к ним приходят и как они себя ведут. 

Требования и советы, как рассказал Немерюк, были переданы ресторанам и ТЦ как в устном, так и в письменном виде. На совещания, которые проводились в департаменте с участием рестораторов и представителей торговли, приходили представители ФСБ, МЧС и ГУВД РФ по Москве. Также заведения получили памятки, разработанные департаментом региональной безопасности Москвы.

Руководитель департамента региональной безопасности Алексей Майоров подтвердил, что памятки были разосланы «во все места массового пребывания людей совместно с департаментом торговли». 

Алексей Немерюк считает одной из наиболее важных рекомендаций — наряду с необходимостью отслеживать забытые вещи — внимательнее изучать данные о новых сотрудниках, которые устраиваются на работу в кафе и магазины.

— Надо смотреть, что это за люди, был ли из сотрудников кто-то в последнее время в исламистских странах длительное время, — сказал он.

Ресторанам и кафе рекомендовано в том числе «вести журналы осмотра помещений». Все помещения осматриваются перед каждой новой сменой. Залы должны проверяться «каждый раз после освобождения стола». Менеджер зала должен заглянуть под все столы и стулья и проверить, нет ли там оставленных вещей. Когда в кафе или ресторан привозят товар, при разгрузке должен присутствовать менеджер — он осматривает всё, что попадает на склад.

Также крупным заведениям рекомендуется увеличить число охранников. Охрана должна  «проверять вносимые крупные сумки персонала».

В памятках для торговых центров сказано, что входы должны быть оборудованы «рамочными металлодетекторами с целью предотвращения проноса оружия, взрывных устройств и других запрещенных предметов».

Въезды/выезды автотранспорта должны быть оснащены «поднимающимися механическими барьерами (противотаранными устройствами)». Необходимо «ввести в практику регулярное проведение инструктажей личного состава охранных организаций... с приглашением представителей РОВД (районных отделов внутренних дел. — «Известия»)».

Также нужно «наладить практику проведения тренировок и инструктажей персонала, в том числе арендаторов, по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций». Надо «оснастить посты охраны кнопками тревожной сигнализации с возможностью дистанционного управления ими по радиоканалу» и заключить договор с подразделением управления вневедомственной охраны ГУ МВД по Москве.

Перечислены также требования к камерам наблюдения — они должны на 100% охватывать «внутреннюю и прилегающую территории торгового комплекса». На въезде и выезде с подземной автостоянки должны стоять камеры повышенной четкости, «позволяющие идентифицировать государственный регистрационный знак автотранспортных средств, а также лица граждан, управляющих ими». Нужно «дополнительно оборудовать камерами видеонаблюдения территорию подземной автостоянки».

Гендиректор сети кофеен «Шоколадница» Тамара Шестерина подтвердила, что памятка пришла около недели назад.

— Мы и до этого следили за безопасностью и принимали те меры, которые там прописаны, — сказала она. — Сейчас мы дополнительно проверяем работоспособность видеонаблюдения, функционирование запасных выходов.

Владелец банкетного комплекса S.H.E.L.K Евгений Коган, подтвердив получение памятки, сказал:

— Теоретически в работе службы безопасности было всё из того, что там прописано, но практически на это никто внимания не обращал. Сейчас все стали более бдительными — от охранников до простого официанта, им даже напоминать особо не надо.

Ресторатор Михаил Андреев («Луч», Carabas и Moloko) подтвердил получение памятки и рассказал, что в связи с изложенными в ней требованиями в ресторане «Уголек» появился дополнительный охранник.

— Раньше у входа был один сотрудник, который выполнял функцию гардеробщика и охранника, а сейчас там два представителя охраны, — сказал он.

По его словам, в день, когда стало известно о парижских терактах, в субботу, 14 ноября, спрос в заведениях упал на 70%. Как предполагает ресторатор, это может быть связано с тем, что москвичи почувствовали себя незащищенными и предпочли остаться дома.

Андрей Федорин, совладелец ресторанов «МарьИванна», «Уголек», «Пинч» и др., подтвердил и получение памятки, и временное падение спроса.

— Спрос упал примерно на неделю после терактов, — сказал он. — Наверное, настроение было неподходящим. К тому же люди, возможно, опасались выбираться в общественные места. Но спустя неделю спрос восстановился. Мы понимаем, что должны максимально обеспечить безопасность — это так важно для посетителей.

Как рассказала гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица, наиболее распространенное средство безопасности в московском общепите — видеонаблюдение. Камеры есть как минимум в 70% заведений. Но на предупреждение они обычно не работают — то есть на экран в режиме реального времени никто не смотрит. Зато если что-то произошло, можно отмотать видео назад и разобраться в ситуации. По ее словам, охрана есть в небольшом числе заведений. Ее обычно незаметно, потому что чоповцы или штатные сотрудники стоят в обычной «гражданской» одежде. Если в каком-нибудь ресторане или кафе есть рамочные металлодетекторы, это скорее исключение из правил.

— Ставить по собственной воле рестораторы их не будут, — сказала Елена Перепелица. — Вероятность теракта в ресторане все-таки достаточно мала, а рамки стоят недешево, так что ради этой ничтожной вероятности никто не захочет разоряться. 

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, напротив, отметил, что охранники есть в большинстве заведений общепита.

— В ресторанах на входе стоит охрана еще с 1990-х годов, со времен, когда криминальные разборки были обычным явлением, — сказал он. — И хотя сейчас на предприятиях питания происходит наименьшее число конфликтов, охрана продолжает стоять. 

Как писали «Известия» 24 ноября, депутат комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Олег Денисенко потребовал от координирующего силового ведомства — Национального антитеррористического комитета (НАК), а также Министерства внутренних дел в срочном порядке обязать торговые центры установить арочные металлодетекторы и усилить контроль за такими объектами.

Известия // пятница, 27 ноября 2015 года

Рестораны и торговые центры получили антитеррористические памятки

Рестораны и торговые центры получили антитеррористические памяткиСтоличные власти и спецслужбы рекомендуют администрации кафе и магазинов внимательнее относиться к сотрудникам, долгое время жившим за границей, и увеличить число охранников

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров


реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке