Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Евросоюз утвердил торговые пошлины против США
Мир
МЧС России доставило в Мьянму 59 т гуманитарной помощи
Мир
МИД назвал возможное иностранное военное присутствие на Украине угрозой РФ
Армия
Силы ПВО уничтожили шесть украинских беспилотников над Белгородской областью
Мир
Мерц заявил о планах по усилению борьбы с нелегальной миграцией
Мир
В Литве обязали министерства в 2026 году сэкономить на оборону около €137 млн
Мир
Вице-премьер Сербии Вулин сообщил о подготовке в ЕС плана по свержению Вучича
Политика
В МИД РФ заявили о высылке двух румынских дипломатов в качестве ответной меры
Общество
Адвокат Ефремова сообщил о возвращении актера к карьере после завершения лечения
Общество
В МЧС РФ предупредили о риске извержения вулкана Безымянного на Камчатке
Общество
В МИД России предупредили о возмездии за преступления ВСУ в Курской области
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Мир
СМИ сообщили о визите Трампа-младшего в Румынию в конце апреля
Общество
В ГД приняли закон о повышении безопасности зрелищных мероприятий
Мир
Япония и НАТО договорились наращивать сотрудничество в оборонной сфере
Политика
В Госдуме раскритиковали предложение использовать Украину как полигон для Запада
Спорт
Хоккеиста Овечкина номинировали на награду «Билл Мастертон трофи»

Ученые МАИ разработали мобильную вышку авиадиспетчеров

Всего два мобильных блока, перевозящихся обычным грузовым автомобилем, заменят многотонные и громоздкие системы, обеспечивающие взлет и посадку
305
Ученые МАИ разработали  мобильную вышку авиадиспетчеров
Фото: РИА Новости/ Евгений Биятов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московский авиационный институт создал новую технологию для малых аэродромов — Командно-диспетчерский комплекс по управлению самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами. Впервые в России создана мобильная и полностью автономная система для управления воздушным движением.

Командно-диспетчерский комплекс (КДК) построен и проходит испытания с мая этого года на подмосковном аэродроме Алферьево. Два больших сборных блока привезли на аэродром на «КамАЗе» с прицепом, развернули и установили за несколько часов. Комплекс управляет десятком малых самолетов и вертолетов, поддерживает связь по каналу Wi-max и по спутниковому каналу.

— Вопрос создания подобных автономных мобильных систем стоит очень остро, — сообщил «Известиям» официальный представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в «Ростех») Леонид Хозин. — На сегодняшний день в стране существуют десятки и сотни старых аэродромов, где инфраструктура для управления полетами либо недостаточно хорошо развита, либо отсутствует вообще. Особенно актуальна проблема для полевых аэродромов, так называемых аэродромов перераспределения, аэродромных площадок, которые используются, например, нефтяниками и газовиками в труднодоступных местностях. Зачастую там приходится садиться на грунт, нет даже нормального покрытия, не говоря уже о сложных радиоэлектронных системах.

По словам Леонида Хозина, задачи управления воздушным движением, обеспечения безопасности полетов в таких условиях способны решить как раз передвижные пункты управления. Фактически это мобильный аналог традиционных стационарных систем, применяющихся на больших аэродромах.

— Появление таких технологий — это новые возможности для развития малой авиации и внутреннего авиасообщения в целом, — говорит представитель ОПК.

КДК легко монтируется и, несмотря на мобильность и относительно небольшие габариты, включает в себя ряд отдельных блоков, позволяющих полноценно организовать работу и управление воздушным движением, а также наземным обслуживающим транспортом. При этом специальные ветряные генераторы сами вырабатывают необходимое для работы КДК электричество.

— Все необходимые данные — о состоянии воздушного движения, связь с московским авиаузлом, погоду — мы берем со спутника и собственной метеостанции, — говорит Анатолий Качалин, директор ресурсного центра научных исследований и инновационных технологий (РЦ НИИТ) МАИ. — Выделенные каналы связи также позволят проводить обучение диспетчеров в дистанционном режиме без потери качества.

КДК рассчитан в том числе для использования на удаленных малых аэродромах, системы связи позволяют проводить дистанционную подготовку диспетчеров, организовывать программы летно-эксплуатационной практики и парашютной подготовки.

По словам представителей МАИ, компания «Газпром космические системы» уже   апробировала новый КДК для управления полетами беспилотных воздушных судов. По   словам Андрея Беднова, заместителя директора центра сбора данных аэрокосмического   мониторинга МАИ, недавно компания выполняла полеты на аэрофотосъемку газопроводов в Подмосковье.

— Командир беспилотного воздушного судна управлял беспилотником непосредственно с   КДК, находясь рядом с руководителем полетов аэродрома, который в свою очередь руководил полетами Ан-2, — рассказал Андрей Беднов. — Руководитель полетов на экране   наземной станции управления видел в реальном времени траекторию полета   беспилотников, координировал их взлет и посадку с полетами пилотируемого воздушного судна.  

Как отметил Андрей Беднов, размещение командира беспилотного воздушного судна и руководителя полетов аэродрома МАИ Алферьево на одном КДК оказалось очень   удобным, при этом обеспечивались координация и безопасность совместных полетов.

— Из-за особенностей в организации полетов беспилотных воздушных судов в обычной ситуации нам пришлось бы тратить гораздо больше времени на согласование полетов   совместно с пилотируемыми воздушными судами, — подытожил он.

Читайте также:

Российские самолеты обеспечат интернетом

Минтранс создал рабочую группу по беспилотникам

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением