Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Пилоты «Ночного суперохотника» получат системы дополненной реальности

Новейшее оборудование поможет экипажам вертолетов летать ночью и поражать цели управляемым оружием
0
Пилоты «Ночного суперохотника» получат системы дополненной реальности
Фото: РИА Новости/ Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пилоты модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ, известного как «изделие 296», или «Ночной суперохотник», получат нашлемные системы целеуказания и индикации (НСЦИ-В). Новейшие устройства, использующие принцип дополненной реальности (когда на визуальную картинку накладывается виртуальная информация), позволят летчику без перевода взгляда на приборную панель и индикаторы в кабине получать пилотажную, навигационную и прицельную информацию. Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор АО «Государственный Рязанский приборостроительный завод» (ГРПЗ — входит в концерн КРЭТ) Павел Будагов.

— ГРПЗ и Московский вертолетный завод завершают межведомственные испытания ударного вертолета Ми-28НМ с нашлемной системой целеуказания для пилотов, — сообщил «Известиям» Павел Будагов. — Нашу систему можно сравнить с проектором, который выводит всю необходимую информацию непосредственно перед глазами пилота. НСЦИ–В должна способствовать повышению ситуационной осведомленности путем предоставления необходимой пилотажной, навигационной и прицельной информации без отвлечения пилота от окружающей обстановки, без перевода взгляда на приборную панель и индикаторы в кабине.

В системе  НСЦИ-В используется принцип дополненной реальности, аналогичный реализованному в популярной игре PokemonGo, когда видимая человеком визуальная картинка совмещается с виртуальной информацией. На пластиковый защитный козырек летного шлема с помощью лазерных лучей проецируется вся необходимая пилоту в данный момент информация. В частности, ночью или в условиях плохой видимости на нашлемный индикатор выводится тепловизионное изображение от бортовой оптико-электронной системы, изображение от нашлемных приборов ночного видения или синтезированное изображение рельефа местности.

— В НСЦИ-В  используется бинокулярный индикатор, проецирующий на защитный козырек шлема одинаковые условия видения для обоих глаз, что благоприятно сказывается на восприятии информации пилотом и снижает утомляемость летчика при длительном применении, — рассказал Павел Будагов. — Комбинированная оптико-инерциальная система позиционирования обеспечивает требуемую точность и стабильность в широком диапазоне угловых и линейных перемещений шлема.

Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, помимо технических испытаний, новинка также будет исследована Центром авиационной и космической медицины Министерства обороны.

— В настоящее время в центре завершается монтирование макета кабины Ми-28НМ. После чего будут проведены комплексные испытания, в ходе которых будет дана оценка — влияет ли данная система на работоспособность и утомляемость экипажа вертолета, — пояснил собеседник «Известий». — Это абсолютно новое изделие, и мы пока не знаем, насколько пилотам вертолетов будет удобно работать в НСЦИ-В. Не приведет ли использование этих устройств к негативным последствиям для здоровья или к летным происшествиям.

Как заявил «Известиям» глава ГРПЗ, в настоящее время прорабатывается вопрос доведения до серийного производства НСЦИ также для пилотов самолетов.

По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, создание нашлемных систем целеуказания — это один из мировых трендов в авиастроении.

— В настоящее время аналогичная система  TopOWL, разработанная и выпущенная группой Thales, используется на транспортных вертолетах NH-90 и ударных «Тигр», — рассказал Дмитрий Болтенков. — Система, принятая на вооружение вооруженными силами Франции и Италии, хорошо показала себя во время операции в Афганистане. Эффективность применения управляемого вооружения в ночных условиях выросла в разы. Также пилотам стало гораздо легче выполнять ночные полеты в режиме огибания рельефа местности, когда вертолет на сверхмалой высоте, скрываясь от наблюдения противника, облетает различные препятствия.

Читайте также:

Российская армия получит бронированный эвакуатор

Межконтинентальные «Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу»

Комментарии
Прямой эфир