Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Центробанк повысит финграмотность населения с помощью соцсетей

В следующем году регулятор планирует запустить специализированный сайт и увеличить активность в соцсетях по популяризации среди россиян правильного подхода к финуслугам
0
Центробанк повысит финграмотность населения с помощью соцсетей
Фото: минобрнауки.рф
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во II квартале 2017 года ЦБ должен запустить специализированный сайт по финансовой грамотности, а также увеличить активность в соцсетях, не привлекая инвесторов к проекту. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к Центробанку, информацию подтвердили официальные представители Банка России. Основные площадки регулятора в сети сейчас — Facebook и Twitter. По мнению экспертов, ЦБ следует увеличивать активность во всех соцсетях, и в первую очередь во «ВКонтакте», поскольку аудитории соцсетей почти не пересекаются, а «ВКонтакте» лидирует по охвату пользователей. 

Пока Центробанк не слишком активен в соцсетях. Что объяснимо — официальные страницы Банка России в Facebook и Twitter появились весной этого года. Пока на них, главным образом, дублируется информация с официального сайта регулятора www.cbr.ru в более доступной форме, но ряд материалов направлен на повышение финграмотности. Однако останавливаться на этом ЦБ не собирается.

— Центральный банк использует и планирует в дальнейшем развивать использование современных каналов коммуникации, в том числе и для повышения финансовой грамотности населения, — заявили «Известиям» в пресс-службе Банка России. — Однако раскрывать конкретные планы считаем преждевременным. Речи о привлечении инвесторов к финансированию каких-либо работ в рамках информационной политики Банка России не идет. 

Как пояснил источник, близкий к ЦБ, в ближайшие два года регулятор планирует расширить свою активность по повышению финграмотности в соцсетях. Кроме того, в планах Центробанка налаживание обратной связи от граждан, а также создание специализированного ресурса, который мог бы удовлетворить потребности населения в информации, связанной с финграмотностью. По мнению источника, такая деятельность назрела уже давно.

Так, по последним данным омнимбуса GFK (конец 2015 года), 62 млн россиян ежедневно выходят в сеть из 84 млн граждан в возрасте «16+» (то есть потенциальных активных пользователей интернета). Самые крупные социальные сети в России по охвату аудитории — «ВКонтакте» (87 млн пользователей в месяц, по данным отчета Mail.ru), «Одноклассники» (73 млн россиян в месяц, по данным LivInternet), «Мой мир» (16,6 млн пользователей; TNS), Instagram и Facebook (18,5 млн и 14,4 млн россиян в месяц соответственно, по данным руководителя проектов AITarget Айраны Монгуш).

— Учитывая неблагополучную финансовую ситуацию в стране, объем проблемных и просроченных кредитов, рост кибермошенничества, повышение финграмотности населения является первостепенной задачей, — уверена управляющий партнер АО «2К» Тамара Касьянова. — Формирование здорового отношения к финансам должно закладываться в юном возрасте, поэтому активная работа регулятора в соцсетях очень важна.

Прежде всего, по мнению собеседницы, нужно сделать акцент на «ВКонтакте», который активно использует молодежь и подростки.

— Материал должен также дублироваться в Facebook и анонсироваться в Twitter (7,7 млн человек в месяц, по данным TNS. — «Известия»), — полагает Тамара Касьянова. — Очень важно присутствовать в Instagram и YouTube. Все это потребует создания качественных, интересных, современных по стилю материалов, иначе посты мало кого заинтересуют. Для этого необходимо изучить опыт работы аналогичных социально значимых программ, как российских, так и западных. Материалы должны быть разнообразными по форме — статьи и короткие тексты, видео, мотиваторы, инфографика, видео.

Спецсайт, по мнению представителя «2К», должен обладать разносторонней информацией для различных возрастных категорий.

— Для начала нужно изучить самые проблемные точки, с которыми сталкивается население в сфере финансов, затем создать контент (в том числе игровой), который позволит в этих проблемах достаточно легко и быстро разобраться, — отметила Тамара Касьянова.

Кстати, идея снимать ролики по финграмотности у ЦБ появилась в 2013 году. Как тогда поясняли «Известиям» официальные представители регулятора, мультфильмы должны решать образовательные задачи. Например, в них будет рассказываться о том, что такое инфляция, с чем связано повышение цен и как будет изменяться размер дохода граждан в зависимости от уровня инфляции. По оценкам BrandLab, на создание одной серии мультипликационного фильма, как правило, требуется 2–3 месяца и 3–5 млн рублей.

Эксперты отмечают, что при увеличении активности в соцсетях ЦБ стоит учитывать хронометраж присутствия пользователей на той или иной площадке. По данным Angel Relations Group, во «ВКонтакте» в среднем пользователь ежедневно проводит более 40 минут, в Facebook — около получаса, на YouTube — около 18 минут, в «Одноклассниках» — около 17 минут, в «Моем мире» и Twitter — по девять.

По мнению гендиректора аналитического центра Национального агентства финансовых исследований Гузелии Имаевой, увеличивать активность нужно во всех соцсетях, их аудитории почти не пересекаются.

— «Одноклассники», «Мой мир» — старшее поколение, Instagram и «ВКонтакте» — молодежь, на Facebook — состоятельная или потенциально состоятельная публика, — комментирует Гузелия Имаева. — Очень важно корректно подобрать формат подачи материала для каждой сети и каждой аудитории с учетом технических особенностей интерфейса и поведенческих характеристик пользователей. Но в целом простые формы донесения информации (типа роликов, комиксов и т.д.) хорошо интегрируются с интерактивными форматами — играми, тестами, квестами.

Эксперт отмечает, что для ЦБ соцсети — это BigData, мгновенная связь с миллионами людей, получение актуальной информации, тестирование новых продуктов и идей. А специализированный сайт — это в первую очередь яркий учебный курс с интересной геймификацией и с работающим сервисом «задай вопрос эксперту».

В этом учебном году по инициативе ЦБ было разработано учебно-методическое пособие по финграмотности, Мосбиржа инвестировала в проект 10 млн рублей. По ним в этом учебном году начнутся занятия для школьников 7-х, 8-х и 11-х классов. 


Комментарии
Прямой эфир