Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Захарова назвала ОДКБ эффективной структурой обеспечения безопасности
Авто
УАЗ поднял цены на весь модельный ряд
Армия
Российским военнослужащим в зону спецоперации к Пасхе привезли куличи
Общество
В Ростове суд приговорил украинца к 18 годам колонии за участие в нацбатальоне
Мир
Захарова пообещала жесткий ответ на случай блокировки судов РФ в Балтийском море
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
СМИ узнали о влиянии на выпуск Boeing 787 отказа от запчастей из РФ
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Политика
В Госдуме ответили на обвинения НАТО в злонамеренных акциях
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Роскошь времен Великого Гэтсби представлена в Музеях Кремля

На выставке показано всё то, что раньше показывали на себе прекрасные женщины эпохи ар-деко
0
Фото: Каро Премьер
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С сегодняшнего дня посетитель Музеев Московского Кремля может почувствовать себя участником вечеринки Великого Гэтсби. Пульсирующая роскошь и гламур эпохи 20-х годов прошлого века на выставке «Элегантность и роскошь ар-деко».

«Золотое время женщин» — как называет эпоху историк моды Александр Васильев. Это было лучшее время, когда женщина сняла корсет и укоротила платье. Эпоха джаза, чарльстона, шампанского, Rolls-Royce.

При слове «ар-деко» возникает образ девушки-зажигалки с особым украшением — драгоценной повязкой в волосах, носящей название «бандо». Символ эпохи джаза — диадема-бандо Cartier с жемчугом и бриллиантами старой огранки на выставке служит дополнением к знаменитому черному платью Коко Шанель из драгоценного шармеза.

Роскошь времен Великого Гэтсби представлена в Музеях Кремля

— Это сейчас кажется, что нет ничего более естественного, чем выставлять платья и драгоценности вместе. Меж тем еще сто лет назад такой подход устроителей Международной выставки декоративных и промышленных искусств был почти революционным, — говорит директор Музеев Кремля Елена Гагарина.

Именно тогда то, что могла показывать на себе женщина, впервые было показано в павильонах выставки. Но без женщины.

— Тогда-то и родился стиль ар-деко. Это была революция стиля. Свобода, фантазия, но в то же время — интерес к народным костюмам и древним традициям, — говорит помощник куратора Института костюма Киото Наоко Цуцуи.

Необычная витрина, без подписи к которой трудно понять, что это. Маленькие колонны, расписанные эмалью, усыпанные камнями и украшениями. Неужели, каблуки? Похоже, в прежние времена их холили, как маникюр. И, судя по всему, они не знали унизительных процедур вроде «обсоюзить» или «сменить набойку».

Сумочка Жаклин Кеннеди. Колье египетской принцессы Фаизы. Пудреница Ван Клиф с синим сапфировым поездом, которую глава концерна Bentley подарил жене в память о выигранном пари. На зеленом Bentley он добрался от Канна до Парижа на целых четыре минуты быстрее, чем «Синий поезд», ходивший по тому же маршруту...

Кстати, железнодорожная тематика на выставке проявляется в неожиданных моментах. Скажем, элементы украшений Картье соединял по тому же принципу, что и железнодорожные вагоны.

Тончайшие платья только кажутся такими беззащитными. Как говорит куратор выставки Лариса Пешехонова, эти ничего не весящие ткани не мялись от огромных, как щит Ахилла, 40-сантиметровых брошей из бриллиантов и изумрудов.

Они пережили своих владелиц.

Но всё это потому, что сохранностью костюмов занимается не музей, а целый институт. Главная задача Института костюма Киото (а здесь хранится одна из четырех богатейших мировых коллекций платья) — не только изучать тенденции моды, но и сохранять образы нетленными. Время невластно над платьями, потому что все 119 платьев эпохи почти никогда не покидали Японии.

Только в Россию. Только в Музеи Кремля. Только потому, что Елена Гагарина. И только до 11 января.

Справка «Известий»

В рамках выставки в лектории Музеев Московского Кремля пройдут лекционный цикл «От ар-нуво к ар-деко» и программы для детей и взрослых: «Ар-деко. Архитектура и дизайн Европы и Америки в 1920–1930-е годы», «Мир кино и моды первой половины XX века», а также творческие занятия для детей с родителями «Шляпка, туфли, ридикюль».

Это время называли еще и эпохой джаза. Поэтому без джаза в Музеях не обойдется. С 10 по 24 октября в рамках фестиваля «Посолькие дары» в залах Оружейной палаты пройдут специальные концерты: «Музыкальная Европа эпохи ар-деко», монографический проект «Игорь Стравинский — классик авангарда» и джазовый концерт Jazz Age.

Прямой эфир