Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Наркоманам и психопатам запретят владеть беспилотниками

В правилах постановки на учет дронов будут предусмотрены ограничения, аналогичные тем, что действуют для владельцев гражданского оружия
0
Наркоманам и психопатам запретят владеть беспилотниками
Фото: TASS/AP/Kin Cheung
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правила постановки на учет беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые сейчас готовит Министерство транспорта РФ, будут включать в себя критерии, по которым гражданам РФ может быть отказано в праве владеть и управлять беспилотниками. В частности, БПЛА не смогут официально владеть люди, ранее судимые по статьям УК, карающим за общественно опасные деяния, а также состоящие на учете в наркологических и психоневрологических учреждениях.

О критериях допуска к владению и управлению беспилотниками рассказал начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ) Александр Дрозд (ранее решением коллегии Минтранса ЗИТ был определен оператором системы регистрации и постановки на учет БПЛА).

— В разрабатываемых нормативных документах мы предполагаем набор первичных фильтров, которые позволят отсечь потенциально опасную категорию пользователей от владения и управления беспилотниками. Во внимание будут приниматься несколько критериев — это судимость по статьям УК, описывающим ответственность за общественно-опасные деяния, и наркологический и неврологический статус, — пояснил Александр Дрозд. — Тут прослеживается определенная аналогия с получением разрешения на владение гражданским оружием и управление транспортным средством. Кроме того, необходим минимальный уровень компетентности, который будет контролироваться. Как это будет делаться — вопрос пока открытый. Обсуждаются разные варианты, среди которых онлайн-тесты и введение начального обучения. 

Обязательная постановка на учет БПЛА со взлетной массой от 250 г до 30 кг предусмотрена поправками в Воздушный кодекс РФ, которые вступили в силу летом этого года. Правила и методика учета и регистрации беспилотников сейчас разрабатываются по заказу Минтранса Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.

— Мы подготовили проект постановления правительства, которое будет описывать процедуру учета беспилотников весом от 250 г до 30 кг, — рассказал Андрей Шнырев, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса. — На учет нужно будет ставить как приобретенные беспилотники, так и изготовленные самостоятельно. Аппараты массой более 30 кг будут регистрироваться практически в том же порядке, что и гражданские воздушные суда. Процедурно регистрация беспилотного судна не должна принципиально отличаться от регистрации пилотируемого аппарата.

По информации «Известий», постановление правительства, предписывающее ставить на учет беспилотники в определенный срок с момента покупки, может быть выпущено в феврале следующего года. Но в тексте этого документа конкретики по ограничениям на владение беспилотниками не будет. Подробно технические и процедурные вопросы, связанные с учетом и регистрацией БПЛА, будут определены отдельными документами позднее. 

— Беспилотник — это в любом случае транспортное средство, поэтому его и нужно будет ставить на учет, регистрировать как транспортное средство, — говорит Сергей Жуков, руководитель группы AeroNet Национальной технологической инициативы. — Многие рассматривают БПЛА как средство поражения. Мы пока не знаем, насколько беспилотник может быть опасен, но понимаем, что он, безусловно, может быть использован и как оружие. Конечно, постановка беспилотника на учет не в полной мере страхует нас от рисков, связанных с потенциальными угрозами применения БПЛА во вред людям. Поэтому постановка аппарата на учет будет не единственной мерой контроля его применения, наверняка будут предприняты и последующие шаги. Например, в каждый БПЛА можно вмонтировать блок, позволяющий полиции принудительно сажать аппарат, если он что-то нарушил или несет в себе потенциальную угрозу. 

Средства перехвата дронов уже применяются военными. Например, летом этого года Минобороны испытывало новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Шиповник-Аэро», способный не только заглушить сигнал управления, но и взломать бортовые системы беспилотного летательного аппарата. Также этот комплекс с точностью до нескольких сантиметров определяет координаты места, откуда ведется управление летающим дроном.

Прямой эфир