Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе выразили соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в РФ
Мир
На Украине допустили риск потери крупнейшего металлокомбината из-за мобилизации
Мир
Президент Грузии попросила Макрона приехать
Экономика
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Мир
Хиросима и Нагасаки выразили Вашингтону протест из-за ядерного испытания в Неваде
Мир
В Австрии задержали 14-летнюю девочку по подозрению в подготовке теракта
Происшествия
ВСУ атаковали беспилотником микроавтобус с мирными жителями в Херсонской области
Спорт
В забеге на пять км в Москве победила участница сборной России Петрова
Мир
В МАГАТЭ пообещали назвать виновника обстрелов ЗАЭС при наличии доказательств
Армия
ВС России отбили пять контратак штурмовых групп ВСУ в Харьковской области
Общество
В Москве скончался посол Гондураса Эльвир Сальгадо
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Харькове
Мир
Bloomberg отметило проблемы с поиском работы у украинских беженцев в Великобритании
Общество
МВД РФ объявило в розыск замглавы офиса президента Украины Машовца
Мир
Ганц пригрозил подать в отставку при отсутствии плана по будущему Газы
Происшествия
В Кемерово задержали восьмерых участников конфликта со стрельбой на парковке
Мир
В подконтрольной Киеву части Херсонской области повреждена припортовая инфраструктура

Минобороны узнало причину аварии Су-33 на «Адмирале Кузнецове»

Комиссия оборонного ведомства России рассматривает в качестве основной одну версию
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авария самолета Су-33 с крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море, вероятно, произошла из-за человеческого фактора, связанного с ошибкой в пилотировании, рассказал близкий к расследованию источник.

Как стало известно СМИ в четверг, комиссия проанализировала технические данные посадки истребителя. Они показывают, что самолет имел отклонение по оси, превышающее допустимые параметры — 4,7 м вместо 4,2 м, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на информированный источник.

Они уточнили, что падение самолета произошло сразу после приземления на палубу корабля, которое было неудачным. Су-33 зацепил гаком за трос на палубе, который должен был затормозить машину. Однако этого не произошло: трос оборвался, не выдержав нагрузки, самолет продолжил движение и не успевал остановиться. Летчик получил приказ катапультироваться и не пострадал, а самолет выкатился за пределы корабля и упал в воду.

В качестве одной их причин аварии рассматривался и брак при изготовлении троса, однако, по данным источников, тросы на «Адмирале Кузнецове» прошли все необходимые проверки и при соблюдении параметров посадки однозначно выдержали бы нагрузку.

В то же время, как уже упоминалось, технические данные посадки вызвали вопросы у специалистов. Именно поэтому основной версией аварии Су-33 комиссия в настоящий момент считает ошибку при пилотировании самолета, вследствие которой создалось критическое давление на трос, вызвавшее его разрыв.

Отметим, что посадка на палубу движущегося корабля в море является одним из самых сложных элементов пилотирования истребителя. Для успешного приземления летчик должен методично соблюдать параметры захода на посадку по глиссаде, не имея отклонения по скорости и направлению. В завершающей стадии посадки самолет обязательно должен зацепиться выдвижным гаком за трос на палубе, который гасит скорость самолета.

Ранее в понедельник представитель Министерства обороны России сообщил о том, что истребитель Су-33 выкатился за пределы палубы во время посадки на авианосец. Инцидент произошел в Средиземном море после выполнения истребителем боевой задачи в небе Сирии.

Читайте также:

Кремль прокомментировал аварию при посадке на «Адмирал Кузнецов»

Прямой эфир