Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил о рекордном объеме товарооборота России и Армении
Политика
Песков призвал быть оптимистами при оценке отношений России и Армении
Мир
В МИД РФ пообещали жесткий ответ на антироссийские шаги Великобритании
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
МИД Узбекистана предупредил о новых условиях въезда в Казахстан из-за России
Общество
Росморречфлот сообщил о штатной работе порта Петропавловска-Камчатского после пожара
Мир
Начштаба обороны Британии признал тактические успехи российских сил на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Мир
Олимпийский огонь прибыл из Греции в Марсель на борту парусника Belem
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Общество
Экипаж МКС передал поздравления россиянам с Днем Победы
Наука и техника
SpaceX успешно запустила Falcon 9 с 23 спутниками Starlink
Происшествия
Тракторист снес восемь бетонных столбов ограждения аэропорта Липецка
Мир
Президент Чехии раскрыл подробности об инициативе по доставке Киеву боеприпасов
Общество
Режим ЧС в сельском хозйстве ввели в Тамбовской и Липецкой областях
Мир
Посольство РФ зафиксировало 22 случая осквернения советских памятников в ФРГ с 2023 года

Минобороны узнало причину аварии Су-33 на «Адмирале Кузнецове»

Комиссия оборонного ведомства России рассматривает в качестве основной одну версию
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авария самолета Су-33 с крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море, вероятно, произошла из-за человеческого фактора, связанного с ошибкой в пилотировании, рассказал близкий к расследованию источник.

Как стало известно СМИ в четверг, комиссия проанализировала технические данные посадки истребителя. Они показывают, что самолет имел отклонение по оси, превышающее допустимые параметры — 4,7 м вместо 4,2 м, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на информированный источник.

Они уточнили, что падение самолета произошло сразу после приземления на палубу корабля, которое было неудачным. Су-33 зацепил гаком за трос на палубе, который должен был затормозить машину. Однако этого не произошло: трос оборвался, не выдержав нагрузки, самолет продолжил движение и не успевал остановиться. Летчик получил приказ катапультироваться и не пострадал, а самолет выкатился за пределы корабля и упал в воду.

В качестве одной их причин аварии рассматривался и брак при изготовлении троса, однако, по данным источников, тросы на «Адмирале Кузнецове» прошли все необходимые проверки и при соблюдении параметров посадки однозначно выдержали бы нагрузку.

В то же время, как уже упоминалось, технические данные посадки вызвали вопросы у специалистов. Именно поэтому основной версией аварии Су-33 комиссия в настоящий момент считает ошибку при пилотировании самолета, вследствие которой создалось критическое давление на трос, вызвавшее его разрыв.

Отметим, что посадка на палубу движущегося корабля в море является одним из самых сложных элементов пилотирования истребителя. Для успешного приземления летчик должен методично соблюдать параметры захода на посадку по глиссаде, не имея отклонения по скорости и направлению. В завершающей стадии посадки самолет обязательно должен зацепиться выдвижным гаком за трос на палубе, который гасит скорость самолета.

Ранее в понедельник представитель Министерства обороны России сообщил о том, что истребитель Су-33 выкатился за пределы палубы во время посадки на авианосец. Инцидент произошел в Средиземном море после выполнения истребителем боевой задачи в небе Сирии.

Читайте также:

Кремль прокомментировал аварию при посадке на «Адмирал Кузнецов»

Прямой эфир