Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

На новый Ил-96-400М выделят 53,4 млрд рублей

В линейке отечественных самолетов он станет переходным продуктом на пути к амбициозному российско-китайскому самолету нового поколения
0
На новый Ил-96-400М выделят 53,4 млрд рублей
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общая стоимость программы создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М определена в размере 53,4 млрд рублей. Финансирование программы планируется за счет государственных средств путем внесения вклада в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

Из 53,4 млрд рублей на опытно-конструкторские работы предусмотрено 9,9 млрд рублей, на техническое перевооружение завода-изготовителя (Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ВАСО) и предприятий кооперации — 1,5 млрд рублей, на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании — 42 млрд рублей.

Как сообщили «Известиям» в ОАК, корпорация уже получила первые 2,4 млрд рублей государственных средств на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства Ил-96-400М. В декабре 2016 года между ОАК и разработчиком самолета ОАО «Ил» был подписан контракт на проведение ОКР.

— В соответствии со стратегией, реализуемой ОАК при поддержке Минпромторга России, Ил-96-400М должен стать переходным продуктом. Для «большого» отечественного пассажирского самолета есть определенная ниша на российском рынке, — отметили в ОАК. — В долгосрочной перспективе гражданская линейка ОАК должна быть дополнена широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом нового поколения, к созданию которого ОАК приступила с китайскими партнерами — корпорацией COMAC. Именно поэтому сейчас ОАК важно сохранить компетенции в части широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, загрузить соответствующие производственные мощности.

В корпорации считают, что самолет Ил-96-400М в специальных версиях может заинтересовать специализированных госзаказчиков. Очевидно, речь идет о специальном летном отряде (СЛО) «Россия», который перевозит первых лиц государства. Сегодня флагманские борты СЛО «Россия» — это Ил-96-300.

Потенциальным регионом для использования Ил-96-400М может стать российский Дальний Восток. Также в качестве возможного базового варианта предполагается использование самолетов Ил-96-400М на туристических маршрутах, в том числе в Юго-Восточной Азии.

По мнению авиационных экспертов, коммерческим эксплуатантам воздушного транспорта этот самолет будет не очень интересен вследствие его низкой топливной эффективности по сравнению с зарубежными аналогами. Однако для формирования заказов на серийное производство планируется выделение государственного финансирования на программу продвижения и сбыта самолетов, что может подстегнуть спрос.

Выстраивать рынок аренды для Ил-96-400М будет Государственная транспортная лизинговая компания. Ее представитель сообщил «Известиям», что компания ведет сейчас подготовительную работу по этому проекту. Однако раскрывать детали в компании пока сочли преждевременным.

Для обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М в федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов заложены взносы в уставный капитал ГТЛК. Согласно данным пресс-службы компании, в 2017 году на эти цели предусмотрена докапитализация общества на 4 млрд рублей, в 2018 году — на 10 млрд рублей. Однако фактическое выделение бюджетных средств привязано к объему размера дивидендов по акциям АО «Роснефтегаз» — они должны превысить 136 млрд рублей.

Программа создания Ил-96-400М в целом предполагает производство одного опытного образца и шести серийных самолетов, уточнили в ОАК. Завершение ОКР, включая выпуск опытного образца, проведение сертификационных испытаний и получение сертификата типа, запланировано на 2020 год. Постройка первого опытного образца намечена на конец 2019 года, поставка первого серийного самолета — на 2020 год. Мощности завода позволяют производить по два самолета Ил-96-400М в год. В случае крупного долгосрочного контракта возможно увеличение объема производства за счет установки дополнительных стапелей для производства крыла и фюзеляжа, а также технического перевооружения цехов.

Справка «Известий» 

Самолет Ил-96-400М создается как модификация серийно выпускаемого пассажирского самолета Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа. В типовой модификации самолет планируется в двухклассной компоновке с вместимостью в салоне бизнес-класса 24 места, в салоне экономического класса — 326 мест. Взлетная масса самолета составит 270 т. Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке составит 8,9 тыс. км. Самолет будет комплектоваться четырьмя двигателями ПС-90А1. В ОАК утверждают, что Ил-96-400М станет более экономически привлекательным за счет улучшения топливной эффективности на 8–15% по сравнению с Ил-96-300. В самолете будут использованы авионика, материалы и комплектующие российского производства.


Прямой эфир