Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Иране сообщили об атаке Израиля по военной базе на западе страны
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь местами в Москве 12 июня
Армия
Силы ПВО уничтожили 125 БПЛА ВСУ над территорией РФ за прошедшую ночь
Мир
СМИ сообщили о повышенной готовности израильских посольств по всему миру
Мир
Время работы общественного транспорта ограничат в Израиле
Происшествия
Пять несовершеннолетних погибли при пожаре в Московской области
Мир
США выразили надежду на проведение переговоров с Ираном
Мир
В Тель-Авиве местные жители в ожидании ответной атаки Ирана закупают продукты
Мир
В Иране сообщили об отсутствии повреждений на нефтяных объектах
Мир
МАГАТЭ сообщило об отслеживании ситуации в Иране после ударов Израиля
Мир
Нетаньяху назвал успешным начало военной операции Израиля
Мир
Два человека погибли и шесть пострадали из-за ударов Израиля по городу Тебриз в Иране
Мир
СМИ сообщили о примерно 250 налетах Израиля на города Ирана
Мир
В МИД Ирана указали на нарушение Израилем устава ООН
Мир
Генсек ООН выразил обеспокоенность израильскими ударами по Ирану
Мир
Верховный лидер Ирана пообещал жесткий ответ на удары Израиля
Мир
Минимум пять человек погибли в Иране после ударов Израиля
Мир
В Иране сообщили об атаке Израиля по военной базе на западе страны
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь местами в Москве 12 июня
Армия
Силы ПВО уничтожили 125 БПЛА ВСУ над территорией РФ за прошедшую ночь
Мир
СМИ сообщили о повышенной готовности израильских посольств по всему миру
Мир
Время работы общественного транспорта ограничат в Израиле
Происшествия
Пять несовершеннолетних погибли при пожаре в Московской области
Мир
США выразили надежду на проведение переговоров с Ираном
Мир
В Тель-Авиве местные жители в ожидании ответной атаки Ирана закупают продукты
Мир
В Иране сообщили об отсутствии повреждений на нефтяных объектах
Мир
МАГАТЭ сообщило об отслеживании ситуации в Иране после ударов Израиля
Мир
Нетаньяху назвал успешным начало военной операции Израиля
Мир
Два человека погибли и шесть пострадали из-за ударов Израиля по городу Тебриз в Иране
Мир
СМИ сообщили о примерно 250 налетах Израиля на города Ирана
Мир
В МИД Ирана указали на нарушение Израилем устава ООН
Мир
Генсек ООН выразил обеспокоенность израильскими ударами по Ирану
Мир
Верховный лидер Ирана пообещал жесткий ответ на удары Израиля
Мир
Минимум пять человек погибли в Иране после ударов Израиля

Чжан Имоу: «Люди разных культур сражаются против абсолютного зла»

Режиссер фильма «Великая стена» ― о диалоге Востока и Запада, китайском ремейке братьев Коэн и советском кинематографе
651
Чжан Имоу: «Люди разных культур сражаются против абсолютного зла»
Фото: Getty Images/Chris Weeks
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — масштабное голливудское фэнтези «Великая стена», снятое в Китае китайским же визионером Чжаном Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов»). По сюжету два европейца (Мэтт Дэймон и Педро Паскаль) отправляются в Китай в поисках пороха, а находят Великую стену, которую осаждают полчища монстров. Фильм стал крупнейшей копродукцией двух стран и одним из самых кассовых китайских релизов прошлого года. Накануне российской премьеры со знаменитым режиссером поговорил корреспондент «Известий».

 «Великая стена» кажется высказыванием-манифестом почти политического свойства: Запад и Восток объединяются, чтобы сообща побороть монстров, порожденных человеческой алчностью. Я прав?

— Мотив солидарности и взаимовыручки в фильме, конечно, есть, но я бы не сказал, что это политическое высказывание. Когда мы только начинали проект, эти смыслы не занимали большого места. Однако постепенно, по мере того как мы разрабатывали историю, этот мотив стал всё более отчетливым ― просто потому, что он интересен сам по себе. Люди разных убеждений и разных культур борются плечом к плечу против абсолютного зла ― мне кажется, это очень вдохновляет.

— Проект вначале разрабатывался в Америке. Вы многое поменяли, когда его возглавили?

— «Великая стена» разрабатывалась около семи лет, и за это время история сильно менялась. Когда в проекте появился я, она уже сложилась и окрепла. Я мало что внес именно в сюжет. Моей задачей было привнести туда китайскую культуру, мое личное видение и визуальное мышление ― особенно в плане изображения и постановки боевых сцен.

— А в итоге, как считаете, получилось китайское кино или американское? 

— Это настоящая копродукция Востока и Запада. С одной стороны, конечно, я делал фильм для голливудской студии и с перспективой международного проката. То есть «Великая стена» должна была быть понятна везде. В этом, собственно, и заключалась одна из функций западных продюсеров ― оценить, как та или иная сцена будет восприниматься западным зрителем. Они сделали много успешных фильмов и прекрасно понимают аудиторию.

В то же время я не хотел так уж сильно упрощать историю. Найти нужный баланс, наверное, и было самым сложным в этом проекте. Мы делали это кино три года, и могу сказать, что все работали на пределе возможностей (смеется).

— Реакцию мировой аудитории мы скоро узнаем. А как «Великую стену» оценили китайские зрители?

— Фильм, безусловно, вызвал большой интерес. Он вышел в прокат в декабре и показал один из лучших результатов бокс-офиса в году. Его много обсуждают, и в целом реакция положительная. Конечно, как я ни старался, есть доля зрителей, любящих мои прошлые фильмы, — они считают, что этот вышел слишком простым (смеется). Но по большей части ― отклики благоприятные. Надеюсь, «Великая стена» понравится и за пределами нашей страны. Это больше, чем голливудский проект в Китае, ― это настоящее уникальное китайское видение.

— В фильме вместе с китайскими актерами играют американцы ― Мэтт Дэймон, Педро Паскаль, Уиллем Дефо. Видите ли вы различие между западной и восточной манерой игры?

— Особой разницы нет. Есть определенная специфика, связанная с традицией, но вряд ли она принципиальна. Хороший актер на Востоке ― он и на Западе хороший актер. Талант всегда талант, и это видно. Самая главная проблема в таких международных проектах ― это все-таки язык. Если вы не говорите на родном языке актера, непросто обсуждать какие-то тонкости, трудно глубоко погрузиться в обсуждение персонажа. Приходится тратить больше времени и сил. 

— Поскольку наша тема ― встреча Запада и Востока, расскажите, как получилось, что несколько лет назад вы сняли ремейк фильма братьев Коэн.

— Речь о «Простой истории лапши»? Да, она действительно снята по мотивам фильма «Просто кровь». Я его увидел много лет назад на каком-то фестивале. Без перевода. Однако понял всё и мгновенно влюбился в эту картину.

Я большой фанат творчества братьев Коэн, и когда один продюсер предложил мне сделать ремейк, из всех я выбрал «Просто кровь». Конечно, я немного переписал сценарий, перенес действие из Техаса в Китай, добавил китайского юмора и китайского цвета. Лично я с режиссерами оригинала не знаком, однако после премьеры «Простой истории» они прислали мне письмо — фильм им понравился.

— Есть ли у вас еще какая-то «личная» классика, которую вы хотели бы переснять?

— Один из моих самых любимых фильмов ― «Кагемуся: Тень воина» Акиры Куросавы. И следующий мой фильм я сниму по его мотивам. Он будет вариацией на тему и моим посвящением Куросаве. Мне вообще очень нравится идея таких неочевидных ремейков. За долгую историю кино множество режиссеров рассказали множество прекрасных историй. Их можно перенести в другую страну и передать в другом стиле, но менее прекрасными они не станут. Великие истории ― они, как и великие актеры, великие в любой стране (смеется).

— Вы один из главных режиссеров «пятого поколения» в Китае. Считается, что на эту генерацию сильно повлияли советские фильмы. В вашем случае это справедливо?

— Безусловно. И не только советское кино ― и литература, и живопись, в целом искусство СССР и России невероятно повлияли на целое поколение китайских художников, тех, кто родился в 1950-е.

В моей школе были учителя, которые окончили университет в Москве и привезли с собой советские методы преподавания и соответствующий культурный багаж. Благодаря им я посмотрел невероятное множество советских фильмов. И они до сих пор со мной, ничего не поменялось ― я всё так же восхищаюсь советским искусством, особенно военными фильмами. Это сильно на меня повлияло и, думаю, влияет до сих пор.

Сегодня, когда я обсуждаю с молодыми коллегами картины, которые определили мое становление как режиссера, я упоминаю того или иного советского мастера. К сожалению, эти имена, как правило, мало что им говорят. Что, конечно, неправильно — такое нельзя забывать. До сих пор помню свой первый просмотр фильма «Летят журавли» Михаила Калатозова. Эта картина и феноменальная операторская работа Сергея Урусевского сегодня вдохновляют меня с той же силой, что и в молодости.

Справка «Известий»

Полнометражный дебют — фильм «Красный гаолян» — принес Чжану Имоу «Золотого медведя» на Берлинале-1988. Позже Имоу дважды покорил Венецию (1992, 1999) и получил Гран-при жюри в Канне (1994). На его счету также три номинации на премию «Оскар» и неоднократный коммерческий успех — мировой бокс-офис снятого в Китае исторического фэнтези «Герой» составил $170 млн. В 2008 году Чжан Имоу был режиссером церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Пекине.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности