Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

В инженеры и сварщики вместо юристов и экономистов

В школах могут появиться уроки профориентации, где детям расскажут о востребованных на рынке профессиях
0
В инженеры и сварщики вместо юристов и экономистов
Фото: ТАСС/Юрий Белинский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Представители молодежного парламента при Госдуме РФ обратились в Министерство образования и науки с просьбой ввести в школах курс профориентации. По их мнению, сегодня слишком много выпускников выбирают профессии, не востребованные на рынке труда. К примеру, идут учиться на юристов и экономистов, тогда как в стране наблюдается острая нехватка инженерных и рабочих кадров. В Министерстве образования готовы рассмотреть обращение, а также развивать систему профессиональной ориентации школьников.

Председатель молодежного парламента при Госдуме РФ депутат Наталья Кувшинова обратилась в Министерство образования и науки с письмом на имя министра Ольги Васильевой. В нем она просит ведомство ввести в школах занятия по профессиональной ориентации учеников. Как пояснила «Известиям» депутат, такая идея появилась после проведенного молодежным парламентом всероссийского теста на профориентацию.

— На протяжении многих лет одним из наших приоритетных проектов был конкурс профессионального мастерства «Zaсобой», который предусматривал профдиагностику и обучение специалистов-педагогов. Мы тестировали школьников с 8 по 11 классы и пришли к неутешительным выводам: несмотря на перенасыщение рынка труда юристами и экономистами, большинство ребят видят себя именно в этих сферах, — отметила Наталья Кувшинова.

По мнению депутата, проблема в том, что ни сами дети, ни родители, ни школьные учителя не информированы о реальном положении дел на рынке. Они не знают, какие профессии будут востребованы на момент окончания выпускниками вузов.

— Системно вопрос профориентации на образовательных площадках никак сейчас не решается. Нужно вводить профуроки в программу, — добавила Кувшинова.

В письме, направленном министру образования Ольге Васильевой, содержатся несколько возможных вариантов внедрения профориентации в школы. Первый — отдельные специальные уроки, для которых будет разработана собственная методическая программа.

Однако педагоги и психологи постоянно говорят о перегруженности школьной программы, и вместить еще один урок в расписание просто невозможно. Но у парламентариев есть альтернативные варианты.

— В программе есть предмет «технология». Наверное, было бы правильно учить детей на этих уроках не только делать скворечники и готовить, но и давать им информацию о тех специальностях, которые пользуются спросом. Можно на успешных примерах рассказать о профессиях сварщика, слесаря, инженера и многих других, востребованных рынком труда, — пояснила Наталья Кувшинова.

Депутат рассказала, что еще одним вариантом профподготовки школьников могут быть отдельные классные часы, посвященные профессиям. Итоги тестирований, проведенных в рамках проекта «Zaсобой», показали, что в старших классах повлиять на решение школьников о будущей профессии достаточно сложно. В этом возрасте они уже представляют, куда будут поступать. Поэтому уроки профподготовки целесообразно вводить с восьмого класса, когда окончательное решение еще не принято.

В Министерстве образования и науки «Известиям» сообщили, что совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи — это одно из приоритетных направлений госполитики в сфере образования.

— Акцент на становление личностных характеристик выпускника, его способности ориентироваться в мире профессий закреплены и в федеральных государственных образовательных стандартах, — сказали в пресс-службе министерства.

Информации о том, как именно будут реализованы предложения, пока нет. Но письмо депутата уже направлено в профильное подразделение Минобразования. В ведомстве «Известиям» подтвердили, что готовы к взаимодействию.

— Министерство активно развивает и поддерживает деятельность, направленную на развитие системы профориентации молодежной среды, и взаимодействует в этом вопросе в том числе и с всероссийским проектом «Zaсобой» молодежного парламента при Госдуме РФ, — отметила пресс-служба ведомства.

Уроки профориентации уже существуют во многих школах по всей стране, но носят факультативный характер. Как рассказала «Известиям» замдиректора по воспитательной работе барнаульской школы № 132 Ольга Савельева, в их учебном заведении профподготовка существует уже пять лет. Занятия включены в план воспитательной работы с первого по одиннадцатый классы.

— Первоначальное представление о профессии дается уже в начальной школе. Затем профориентационная работа включается в уроки технологии. В девятом классе вводится курс «Мой выбор», где детей учат разбираться в специальностях, а в 11-м классе идет разделение на социально-экономический и гуманитарный профили, — пояснила Ольга Савельева.

По словам Ольги Савельевой, профориентация помогает выпускникам школы избежать разочарования в будущей специальности.

— Дети идут в высшее учебное заведение осознанно: если это медицинский университет, то они начинают с девятого класса учить и химию, и биологию. Если юридический — то право, обществознание и историю, — отметила Ольга Савельева.

Прямой эфир