Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Происшествия
Минобороны сообщило о перехвате и уничтожении 50 БПЛА за ночь над регионами РФ
Армия
Шойгу на полигоне МВО представили перспективные дроны и стрелковое оружие
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Армия
Научно-производственный центр беспилотников создадут в Минобороны РФ
Экономика
Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых культур
Общество
В Общественной палате РФ призвали наградить погибшего Еремина орденом Мужества
Мир
Боец ВС РФ рассказал о маскировке боевиков ВСУ под гражданских под Харьковом
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Глава Ставрополья назвал погибшего военкора Еремина защитником правды
Мир
Украинские боевики намеренно наносят удары по российским журналистам
Мир
Президент Эквадора Нобоа ввел в стране режим ЧС из-за энергетического кризиса
Общество
Глава ДНР Пушилин выразил соболезнования в связи с гибелью военкора Еремина
Мир
Al Arabiya засомневался в высказываниях Блинкена о помощи палестинцам в секторе Газа
Общество
Власти сообщили о нормализации паводковой ситуации в частично затопленном Орске

20 лет без иглы

Продолжение культового фильма о шотландских аутсайдерах посвящено кризису среднего возраста
0
20 лет без иглы
Фото: WDSSPR
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

20 лет понадобилось Дэнни Бойлу, чтобы добраться до съемок второй части «На игле». Вопреки опасениям фанатов, продолжение получилось удачным. Новый фильм также основан на романе Ирвина Уолша, хотя от первоисточника здесь мало что осталось. Режиссер вписал постаревших героев в современный контекст, не забыв о многочисленных ностальгических отсылках к фильму 1996 года. 

«Т2 Трейнспоттинг» (другое название — «На игле 2») собрал ту же бравую четверку: Юэна Макгрегора (Рентон), Юэна Бремнера (Кочерыжка), Джонни Ли Миллера (Кайфолом) и Роберта Карлайла (Бегби). В конце первой части Рентон сбегает из Эдинбурга с украденными деньгами, «кинув» друзей. Впереди, казалось, его ждет радужное будущее. Он был молод, свободен и относительно богат. Однако оказалось, что это всё — иллюзия. Если нет ни образования, ни умения распорядиться деньгами, то из одного замкнутого круга ты просто попадешь в другой.

Постаревший Рентон через 20 лет оказался в полной яме: с женой разводится, детей нет, на работе грядет сокращение — предпенсионный возраст и отсутствие квалификации. Попытки вести здоровый образ жизни, выкладываясь на тренажерах, приводят к инсульту. Рентон погружается в ностальгию и неожиданно понимает, что у него в жизни не было и нет ничего лучше старых друзей. На пике кризиса среднего возраста герой возвращается в Эдинбург, где находит Кочерыжку и Кайфолома. У тех в жизни такая же разруха. И только Бегби по-прежнему неукротим, хотя и сидит в тюрьме.

Бойл снова рисует портрет типичных «героев нашего времени» — и опять это получается у него с редкой меткостью и откровенностью. Мир вокруг изменился, но персонажи — нет. Да, героин в прошлом, но Кайфолом и Рентон снова оказываются на том же продавленном диване. Только теперь таращатся они не в пустую стену под кайфом, а в телевизор на трезвую голову. В карманах пусто, в душе — тем более. И вся трагедия в том, что эти 20 лет были самообманом: от себя не убежишь.

Бойл интуитивно уловил общий тренд на ностальгию в кино. Бесконечные ремейки и сиквелы культовых картин заполнили экран. Недавний успех «Ла-Ла Ленда» — пример той же тенденции. Будущее оказалось не восхитительным, а образцово скучным. Самое время вернуться в прошлое. Но сегодня Бойл (да и никто другой в Голливуде), разумеется, не снял бы такой предельно откровенный фильм про наркотики, как 20 лет назад, — даже для узкой фестивальной ниши.

Времена откровенных и жестких картин о темной стороне жизни миновали, намекает режиссер. В наши дни модно принятие себя, веганство, здоровый образ жизни и т.д. Не случайно предыдущим фильмом Бойла был дорогостоящий байопик о Стиве Джобсе, соотвествующий всем голливудским стандартам, прилизанный и выстроенный по растиражированной сценарной схеме.

Но куда деваться тем, чья молодость пришлась на 1990-е, кому скучно пить белковые коктейли, жевать салат и тратить время на посты в Instagram? Разве что уступить дорогу новым поколениям: сын Бегби не желает воровать вместе с отцом, а юная любовница-мигрантка Кайфолома зевает со скуки, когда друзья предаются воспоминаниям.

В каком-то смысле «Т2» — протест против одряхления кинематографа. Блестящее ироничное кино о том, что люди не меняются. Впрочем, возможно, оставаться самим собой 20 лет спустя — не всегда плохо, если брать пример с Дэнни Бойла.

Прямой эфир