Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Армия
Инициатива старшего сержанта Колесника помогла пресечь атаку диверсантов ВСУ
Экономика
В ЦБ объяснили необходимость регулирования рассрочки
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
Губернатор Гладков сообщил о гибели двух человек при атаке дронов ВСУ
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Общество
Союз журналистов выразил соболезнования в связи с гибелью Семена Еремина
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Reuters сообщило о взрыве на военной базе к югу от Багдада
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Культура
Актер Бикович высказался об адаптациях кинокомедии «Холоп» в других странах

Суд признал Айболита врачом

Хотя автодилер-рекламодатель пытался доказать, что герой Чуковского — ветеринар
0
Суд признал Айболита врачом
Фото: TASS/DPA/Arno Burgi
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Использовать в рекламе образ врача нельзя, даже если это сказочный доктор Айболит. Такая позиция Федеральной антимонопольной службы (ФАС) подтверждена судом в трех инстанциях. Антимонопольное ведомство признало, что в рекламе недопустимо показывать даже часть тела врача или его силуэт.

Президиум ФАС опубликовал обзор судебной практики по делам о недобросовестной конкуренции и рекламе. Одно из упомянутых в документе дел касается сказочного персонажа. В 2014 году сыктывкарский автодилер ООО «Овен-Авто» разместил в местной прессе рекламные объявления. Нарисованный персонаж в белом халате убеждал читателей «повысить иммунитет своего автомобиля», пройдя сервисное обслуживание.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Коми пришло к выводу, что реклама нарушает закон. Компанию оштрафовали на 100 тыс. рублей.

Статья 5 закона «О рекламе» запрещает использовать в ней образы медицинских и фармацевтических работников. Исключение делается только для медицинских услуг, средств личной гигиены, товаров, предназначенных лишь для самих медиков, и т.п.

По информации УФАС по Республике Коми, «Овен-Авто» подала в суд на это управление. Юристы фирмы доказывали, что на рекламе изображен не реальный врач, а доктор Айболит из сказки Корнея Чуковского. В сказке он лечил животных, то есть был не врачом, а ветеринаром. А теперь вот за автомобили принялся.

— Образ из советского мультфильма не использовался, поэтому согласие «Союзмультфильма» не требовалось, — уточнил представитель «Овен-Авто».

Арбитражный суд Республики Коми, а за ним апелляционная и кассационная инстанции поддержали ФАС. По мнению республиканского арбитража, «использовав в спорной рекламе образ медицинского работника (мультипликационный образ Айболита), общество нарушило требования закона о рекламе». Вышестоящие суды вообще не поверили, что изображен именно герой Чуковского.

В деле есть решение экспертного совета антимонопольной службы, он признал: «В рассматриваемой рекламе использован образ медицинского работника, на что указывают атрибуты: одежда — белый халат и белый головной убор с изображением красного креста, стетоскоп, градусник».

Апелляционный суд приложил к делу разъяснение ФАС, что использование образов медработников в рекламе — это «изображение данных лиц (включая неизвестных или вымышленных), в том числе демонстрация частей тела, силуэтов и тому подобное».

Как рассказали «Известиям» в «Овен-Авто», проверка ФАС завершилась уже «после окончания рекламной акции, состоящей из нескольких публикаций». Штраф в размере 100 тыс. рублей в итоге отменен решением суда.

— В данном деле позиция ФАС была верной, что и подтвердил суд, — считает адвокат Адвокатской палаты Московской области Виктор Наумов. — Любая экспертиза покажет, что люди воспринимают Айболита в первую очередь как ветеринара, врача, медицинского работника. Ссылка на «сказочность» персонажа — всего лишь попытка обойти запрет.

Исходя из содержания судебных актов, в рекламе не уточнялось, что в ней изображен именно сказочный персонаж, отметил старший юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк.

— Однозначная позиция судов в данном случае носит, помимо прочего, профилактический характер, — заявил эксперт. — Она позволяет не создавать почву для нарушений.

Ссылку ответчика на то, что Айболит лечил животных, Тарас Хижняк считает излишней. Запрет использовать в рекламе образ медработника распространяется и на образ ветеринара.

Прямой эфир