Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Прочь» из моей головы

Новый хоррор от продюсера «Сплита» — честно отработанный фильм ужасов, глубоко проникающий в суть расизма
0
«Прочь» из моей головы
Фото: UPI
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит фильм «Прочь» Джордана Пила ― один из самых интересных хорроров последних лет, где звезда сериала «Черное зеркало» Дэниэл Калуя сталкивается с монстром пострашнее Майкла Майерса или Чужого: с вечно живым расизмом.

Материалы по теме
3

Крис (Калуя), молодой чернокожий фотограф, едет знакомиться с родителями своей «белой» девушки (Эллисон Уильямс из ситкома «Девчонки»). Те принадлежат к элите общества, живут в прекрасном загородном особняке и о цвете его кожи не подозревают. Если при встрече и возникает неловкость, хозяева тщательно ее скрывают ― улыбаются, хлопают гостя по плечу, хвалят Обаму. На первых порах Криса смущает только одно: почему вся прислуга в доме «черная»?

«Прочь» неожиданно стал главной кассовой сенсацией последних месяцев. Полнометражный дебют американского комика Джордана Пила только в США собрал более $170 млн при бюджете в $4,5. Это, с одной стороны, очередная победа в копилку продюсера Джейсона Блума, поставившего на поток малобюджетные фильмы ужасов вроде «Астрала» и «Паранормального явления». С другой ― конечно, точное попадание в афроамериканскую аудиторию. В Америке снимаются десятки фильмов специально под нее (например, мегауспешная комедийная франшиза о Мэдее Тайлера Перри), но вот хорроров не было со времен «Блакулы» и «Эбби» в 1970-е.

При этом всем «Прочь» ― совсем не нишевое кино и никаких скидок к себе не требует. Это честно отработанный фильм ужасов, понятный везде и каждому, глубоко проникающий в суть расизма, до сих пор не изжитой мировой проблемы. Даже в годы президентства Барака Обамы США сотрясали скандалы из-за полицейского насилия в отношении законопослушных афроамериканцев. И подобные истории происходят не только там. Далеко ходить не надо: несколько лет назад главный актер фильма, британец Дэниэл Калуя судился с лондонской полицией из-за незаконного ареста ― полисмены перепутали его с наркоторговцем.

Другой вопрос, что снимать обо всем этом зрительское кино стало не в пример сложнее ― разве что исторические драмы вроде недавних «Скрытых фигур» о борьбе за равноправие. Массовое кино работает с массовым сознанием, а тут-то расизм уже давно заклеймен, все жанровые решения найдены и превратились в штампы или анахронизм.

И в этом смысле режиссер (он же сценарист) Джордан Пил, даром что комик, довольно остроумно подходит к делу, оттеняя собственно хоррор-аттракционы легкой сатирой на расистские стереотипы.

Сатирическая линия временами оказывается даже сильнее хоррора, а второстепенный персонаж Род (Лил Релл), забавный толстяк и друг Криса, во всём видящий происки ку-клукс-клана, безбожно перетягивает одеяло на себя.

Главная же шутка, конечно, припасена под самый конец, когда оказывается, что фильм в общем-то слегка касается расизма. Если уж искать подходящий «изм», то пусть им будет «капитализм»: Джордан Пил придумал очень эффектную в духе «Хостела» метафору, емко объясняющую наш мир товарно-денежных отношений, где товаром может оказаться всё, даже то, что не продается. Помимо законов жанра, в этом финальном твисте есть и явная щепотка авторского самодовольства, а также гордость за своих собратьев по цвету кожи.

Кроме того, «Прочь» в очередной раз подтверждает, что карьеру в Голливуде лучше начинать именно с хоррора. Бюджеты тут небольшие, лояльная аудитория есть едва ли не в каждой стране мира, а значит, продюсеры почти не рискуют. Да и в каком еще жанре можно сегодня поднимать такие неоднозначные темы и собирать миллионы? Ну а дальше ― все двери перед тобой открыты. По итогам рекордного бокс-офиса дебютного фильма Джордан Пил уже получил «зеленый свет» от одной из голливудских студий на новый, гораздо более дорогостоящий проект.


Прямой эфир