«Яндекс» начал тестирование собственной системы каршеринга

Специалисты компании «Яндекс» начали тестирование в Москве и Санкт-Петербурге системы «Яндекс. Каршеринг», позволяющей выбрать ближайший автомобиль для краткосрочной аренды.
Пока приложение запущено в тестовом режиме TestFlight для iOS и доступно по заявке. Сервис интегрировал через использование API партнеров в приложение службы каршеринга Anytime и «Делимобиль», а в дальнейшем компания рассчитывает подключить и других участников. На сегодняшний день благодаря сервису можно найти около 2,5 тыс. автомобилей. Это составляет почти 97% всех предложений каршеринга в Москве.
Для поиска автомобилей, сдаваемых в аренду, используют технологию пешеходной маршрутизации «Яндекс. Карты», с помощью которой можно найти ближайшие транспортные средства в указанном радиусе и простроить к ним оптимальный пеший маршрут.
Сервис предоставляет информацию о марке и модели автомобиля, заполненности топливного бака, вместимости машины, карте с вариантами возможной парковки и ее стоимости.
Решение о дальнейшем развитии сервиса «Яндекс. Каршеринг» компания примет по итогам эксперимента, сообщает телеканал «360».
Объем рынка краткосрочной аренды автомобилей в Москве на сентябрь 2015 года составлял около 10 тыс. машин. Соответствующие данные приведены на официальном сайте мэра Москвы.
Напомним, в апреле правительства Москвы приняло постановление, в соответствии с которым максимально разрешенная длина машин для столичного каршеринга увеличена с 4,5 м до 4,7 м, а ширина — с 1,7 м до 1,85 м. Это позволило компаниям, участвующим в проекте «Московский каршеринг», разнообразить автопарк.
В 2015 году в денежном выражении рынок каршеринга, по оценкам Global Market Insights, составил более $1 млрд, а к 2024 году вырастет до $6,5 млрд.