На электричку можно будет купить залоговый билет

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая является оператором подмосковных электричек, рассматривает возможность начать продажу залоговых билетов или жетонов. Об этом «Известиям» рассказал руководитель департамента по связям с общественностью компании Илья Черняев. Человек, который не планирует сам ехать на электричке, но хочет проводить на платформу своего знакомого, сможет приобрести залоговый билет, а потом сдать его обратно. Сейчас такой возможности нет, и провожающему приходится покупать для себя проездной билет.
Как рассказал Илья Черняев, в начале ноября гендиректор ЦППК Михаил Хромов провел встречу в пассажирами, и один из них выступил с предложением о продаже залоговых билетов. Михаил Хромов назвал предложение «интересным», и сейчас специалисты компании анализируют, как его можно реализовать. По словам Илья Черняева, встречи руководства ЦППК с пассажирами должны стать регулярными и проводиться раз в месяц.
По словам эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, в ряде зарубежных стран можно купить «перонные» билеты. Они дают право пройти на платформу и стоят дешевле, чем самая короткая поездка. При этом «перонные» билеты нельзя сдать обратно и вернуть потраченные деньги.
— Если ЦППК введет такую практику, это, конечно, будет положительно воспринято пассажирами, — сказал эксперт.
По его мнению, наиболее актуальные вопросы, которые могут задать пассажиры на встречах с руководством ЦППК, касаются графика движения электричек.
— Зачастую о проведении регламентных ремонтных работ и изменениях в движении электропоездов пассажирам сообщается в самый последний момент и в неудобной форме, — сказал Владимир Свириденков. — Бумажку, которую вешают рядом с расписанием, может сорвать ветром или залить дождем. Пассажиры ждут электропоезда и не понимают, почему он не приходит в привычное время. Это вопрос о взаимодействии РЖД, которая проводит ремонтные работы, и ЦППК, которой тоже сообщается об этом очень поздно. Сам график также далеко не всегда соответствует реальным потребностям пассажиров, например, в час пик не всегда есть в наличии достаточное количество поездов.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал, что его организация давно обращается к РЖД с просьбой ввести «перонные» билеты.
— Залоговые билеты еще гуманнее, — отметил эксперт.
Он также высказал мнение, что пассажиры, встречаясь с руководством ЦППК, больше всего будут жаловаться на проблемы с расписанием.
— Часто расписание электричек не согласовано с расписанием местных автобусов, — сказал эксперт. — Поэтому иногда электрички едут полупустые, а иногда — переполненные. Вероятно, будет подниматься вопрос о чистоте в вагонах и о необходимости установки туалетов. При этом торговля мухобойками и духами в электричках раздражает не всех, кому-то, наоборот, удобно совершать там покупки.
Как писали «Известия», ЦППК планирует запустить электрички с туалетами и гардеробами. Также оператор может предоставить пассажирам возможность пользоваться платными розетками и постаматами.