Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил прогресс российских конструкторов в сфере беспилотных систем
Экономика
ЦБ снизил ключевую ставку до 20%
Армия
Силы ПВО уничтожили 16 БПЛА ВСУ над тремя регионами России
Мир
В «Росатоме» назвали приоритетным вопрос безопасности сотрудников МАГАТЭ на ЗАЭС
Армия
Силы ПВО за ночь перехватили 174 беспилотника ВСУ над регионами РФ
Мир
Гуцул заявила о нарушении следствием Уголовно-процессуального кодекса
Общество
Путин указал на снижение младенческой смертности до исторического минимума
Армия
ВКС РФ уничтожили переправу ВСУ через реку Оскол в районе Купянска
Мир
В Белом доме сообщили о сохранении интереса к экономическим отношениям с КНР
Мир
СМИ сообщили о временном закрытии всех пунктов гумпомощи в секторе Газа
Мир
WSJ узнала о блокировке судом запрета Трампа на поступление иностранцев в Гарвард
Общество
Возбуждено дело по факту обстрела ВСУ жилых домов Рыльска в Курской области
Мир
Литва начала высаживать с поездов россиян с небиометрическими паспортами
Авто
В России могут запретить автомобили без «карты спасения»
Общество
«Росатом» заявил о подготовке перезапуска Запорожской АЭС
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об уничтожении украинского МиГ-29 в зоне СВО
Общество
Сайт и мобильное приложение РЖД подверглись DDoS-атаке

Российские войска испытают новейшие понтонные катера

По итогам стратегических командно-штабных учений «Кавказ-2016» Минобороны получит новейшее оборудование для форсирования водных преград
0
Российские войска испытают новейшие понтонные катера
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Выделить главное
Вкл
Выкл

В ходе запланированного в программе учений «Кавказ-2016» форсирования реки Дон танковыми и мотострелковыми подразделениями Минобороны планирует испытать уникальный буксирно-моторный катер БМК, предназначенный для буксировки паромов и разведки водоемов при устройстве мостовых и паромных переправ. 

В Минобороны «Известиям» сообщили, что в рамках предстоящих маневров на полигоне Прудбой под Волгоградом будет развернута понтонная переправа длиной 600 м, по которой техника и вооружения смогут форсировать реку Дон с ходу. Обеспечить этот маневр призваны два новейших понтонных катера семейства БМК разработки Волжского судостроительно-судоремонтного завода (ВССЗ) и акционерного общества КАМПО. Подобную технику военные не заказывали промышленности более 20 лет.

В российском военном ведомстве «Известиям» пояснили, что новые буксирно-моторные катера обеспечивают стыковку секций понтонных переправ. Особенность катеров состоит в транспортной мобильности (катер должен умещаться в габариты и перевозиться на шасси автомобиля «КамАЗ»), большой тяговооруженности при минимальном весе и осадке, что обеспечивает возможность маневрировать в условиях мелководья и колотого льда.

Внешне БМК напоминает обычную моторную лодку с установленной двухместной кабиной. При длине менее 8 м и весе чуть более 3,5 т буксировочный катер способен в течение 11 часов буксировать, а затем и удерживать на месте секции понтонной переправы, перевозить четырех человек и небольшой груз. Следует отметить, что предварительные испытания катера уже проведены, а учения «Кавказ» должны показать, как БМК поведет себя в реальной боевой обстановке.  

Как отметила представитель КАМПО Ульяна Захарова, БМК задуман как средство, обеспечивающее моторизацию всех типов понтонных парков, состоящих на вооружении инженерных войск — как общевойсковых (ПМП, ПМП-М, ПП-91, ПП-2005), так и специальных (ППС-84). По своим тактико-техническим характеристикам он способен заменить любой из БМК предыдущих поколений.

— Задача создания нового катера стала особенно актуальной в связи с проводимым в настоящее время обновлением техники инженерных войск, в частности оснащением частей и подразделений современными средствами преодоления водных преград, — объяснила специалист. — В ходе предварительных испытаний проверялась выгрузка катера с понтонного автомобиля на воду и загрузка его на автомобиль, выполнение катером различных действий на воде как в одиночном режиме, так и при буксировках катером парома (различными способами и с различной нагрузкой, включая танк Т-80). Испытания проводились днем и в ночное время.

По словам представителя ВССЗ Павла Глухова, предъявленные к БМК инженерными войсками требования во многом были трудновыполнимыми. 

— Необходимо было уложиться в заданные габариты, вес, обеспечить нужные осадку и скорость при значительных тяговых характеристиках, — рассказал Глухов. — Это удалось прежде всего за счет использования в корпусе тонкого материала, сложных обводов, ограниченности в объемах отсеков. Пришлось бороться  за каждый грамм веса при сохранении прочности конструкции. 

По словам начальника инженерных войск генерал-лейтенанта Юрия Ставицкого, только в последнее время инженерные войска серьезно обновили парк за счет перспективных образцов инженерного вооружения, техники, личной экипировки и оснащения инженерных подразделений.

— Это машины-мостоукладчики, понтонные парки, переносные средства разминирования, роботизированные системы наблюдения инженерной разведки и разминирования взрывоопасных предметов, лесопильный комплекс, автомобильные краны и многое из того, что в современных сводках о применении боевой техники не упоминается, — рассказал «Известиям» Ставицкий. — Конечно, инженерная техника не блещет красочными наименованиями, но от этого не становится менее востребованной.

Читайте также: 

Минобороны сможет заглушить Iridium и OneWeb

Военные атташе получат больше информации о Российской армии 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности