Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Депутат рады сообщил о переезде блогера Шария из Испании в Великобританию
Общество
Соучастника убийства москвички задержали спустя 29 лет в ДНР
Происшествия
Пенсионерка в Москве перевела телефонным мошенникам 25 млн рублей
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Мир
Белый дом сообщил о нахождении части оружия для Украины в Польше
Общество
Источник сообщил, что показания на Стригункову дал экс-замглавы минздрава Подмосковья
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Российские врачи спасли проглотившую 56 магнитных шариков девочку
Политика
В Госдуме объяснили попытку атаки на Белоруссию
Общество
СКР попросил заочного арестовать блогера Камикадзе Ди за фейки о ВС РФ
Мир
Столтенберг признал невыполнение странами НАТО данных Украине обещаний о помощи
Мир
Канада ввела санкции против главы минобороны Ирана и генштаба страны
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Мир
В парламенте ФРГ указали на негативный для страны эффект от санкций против РФ
Происшествия
Мужчина и беременная двойней женщина пострадали в пьяном ДТП в Москве

Минобороны получит незамерзающие цистерны для Арктики

Новейшее изделие позволит получать пресную воду и сохранять ее незамерзающей при температуре до минус 65 градусов
0
Минобороны получит незамерзающие цистерны для Арктики
Фото: РИА Новости/ Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российское военное ведомство в рамках программы освоения арктических и приарктических регионов проводит испытание уникальной автоцистерны АЦПТ-5,6 Arctic line, установленной на шасси грузового автомобиля «КамАЗ». Новинка, разработанная и выпускающаяся заводом «Спецтехмаш», не дает в суровых арктических условиях замерзнуть или испортиться пресной воде при температуре ниже минус 50 градусов. Также специальная цистерна будет использоваться для добычи воды — она будет плавить снег и лед.

— В настоящее время мы проводим испытание этих автоцистерн в том числе и в условиях критически низких температур, — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Если испытания закончатся успешно, то новинки поступят на вооружение подразделений материально-технического обеспечения арктических бригад, а также будут размещены на полярных базах и аэродромах.

По словам главного редактора интернет-проекта «Туризм.Ру», участника полярных экспедиций Алексея Пескова, в Арктическом регионе наиболее остро стоит вопрос именно сохранения питьевой воды, а не ее доставки или добычи.

— На Севере добыть воду не так сложно, там достаточно много так называемого пресного льда — замерзшей пресной воды, а также снега, — говорит Песков. — Надо просто растопить и привезти. Доставлять воду с Большой земли очень накладно, поэтому полярники ориентируются только на добычу воды на месте, — говорит Песков. — Но главная проблема после того, как вода добыта, сохранить ее. При замерзании вода расширяется и разрушает любые цистерны. Найти выход из ситуации можно только подогревая резервуары, но тогда расходуется другой важнейший полярный ресурс — топливо.

Как отметил Песков, полярные российские военные базы — это сложнейшие инфраструктурные объекты, где размещается не только личный состав, но и сложнейшее радиоэлектронное оборудование, зенитные комплексы и радиотехнические системы, а также базируются самолеты и вертолеты. И для всего этого необходимы большие, постоянно пополняемые запасы пресной воды.

Внешне АЦПТ-5,6, установленная на шасси трехосного грузовика повышенной проходимости КамАЗ-43114, не отличается от аналогичных автоцистерн. Помимо утепленной цистерны, в состав оборудования новейшего изделия входит и снегоплавильная установка, благодаря которой расчет машины сможет самостоятельно добывать воду и закачивать ее в бак. Для полного наполнения цистерны вместимостью 5,6 т изделию требуется всего 20 минут и столько нужно, чтобы слить жидкость.

По словам временно исполняющего обязанности начальника инженерно-конструкторского отдела «Спецтехмаша» Владимира Чебукина, АЦПТ-5,6 уже прошла заводские испытания, полностью подтвердив заявленные характеристики — транспортирование и хранение пресной воды или другой жидкости при температуре до минус 65 градусов. Столь высокие показатели достигаются за счет использования двойной термоизоляции и тщательного утепления трубопроводов.

— Без чистой пресной воды невозможно приготовить пищу, элементарно постирать форму, поддерживать санитарное состояние помещений. Если созданы нормальные условия для службы и быта военнослужащих, то, соответственно, будет высокий уровень боевой готовности к выполнению задач по защите интересов России в этом стратегически важном регионе, — пояснил «Известиям» главный редактор интернет-проекта «Отвага-2004» Виталий Моисеев. — Надо понимать, что для армии важны не только боевые машины — танки, бронетраспортеры, САУ, способные исправно функционировать в суровых арктических условиях, но и вспомогательная техника, которая обеспечивает повседневную жизнедеятельность частей и подразделений в условиях военного и мирного времени.

Читайте также: 

УВЗ представил уникальную пушку-миномет на автомобиле «Урал»

ВМФ России ударит по террористам в Сирии с особой точностью

Комментарии
Прямой эфир